До ть будь - ласка! 7 клас.
1. Студія Сью і Джонсі містилася
А) на горищі двоповерхового будинку
Б) на горищі триповерхового будинку
В) на горищі шестиповерхового будинку
2. Дівчата в творі «Останній листок» познайомилися і вирішили жити разом, тому що
А) любили музику
Б) займалися танцями
В) мали однакові погляди на мистецтво
3. Яка мрія була у Джонсі:
А) відправитися у мандри Європою;
Б) намалювати Неаполітанську затоку;
В) побувати біля Ніагарського водоспаду?
4. З поданого переліку оберіть неправильше значення. Який сенс має назва твору «Останній листок»:
А) остання надія Джонсі на життя;
Б) остання мистецька робота Бермана;
В) останній шанс на виліковування Джонсі;
Г) остання спроба Сью заробити гроші.
5. Що купив у подарунок Джим Деллі?
А) Набір гребінців для її волосся.
Б) Руду шубу, що пасуватиме до її волосся.
В) Квитки у довгоочікувану подорож.
6. Чим пожертвувала Делла заради коханого Джима?
А) Продала своє волосся.
Б) Продала бабусині сережки.
В) Вона Джима не кохала, тому нічим не могла пожертвувати заради нього.
7. Про якого царя згадується у новелі?
А) Про царя Александра Македонського.
Б) Про царя Пріама.
В) Про царя Соломона.
8. Що відчував Джим після повернення з роботи, коли побачив Деллу?
А) Він нічого не помітив, тому проявив байдужість.
Б) Здивування та розгубленість.
В) Роздратування та ненависть.
9. Продавець відірвав від рукава:
А) кусючу гадину,
Б) червоне чортеня,
В) чарівну курку.
10. Продавець накрив хлопчика великим:
А) барабаном,
Б) згортком,
В) капелюхом.
11. Джип отримав:
А) два пакунки,
Б) п'ять пакунків,
В) чотири пакунки.
12. Незвичайна пригода трапилась:
А) 5 років тому,
Б) півроку тому,
В) місяць тому.
во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек.
так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке.
мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его.
и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман.
стыду и вине витьки не было предела. он был готов умереть, провалиться сквозь землю, только бы бабушка его простила. витька пошел просить прощения, но от слез не мог вымолвить и двух слов. любящая бабушка простила внука и даже отдала ему заготовленный пряник – коня с розовой гривой. но этот нравственный урок герой запомнил на всю жизнь.
герой рассказа в. распутина «уроки французского» тоже выносит свой нравственный урок, делает свой нравственный выбор. он уезжает из родной деревни, от мамы, чтобы продолжать учебу. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. что могла мать героя собрать своему сыну, чем «подкормить» его? она присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире. герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко. вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде. есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна, учительница французского языка, решила ему – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но герой сразу догадался, от кого была такая «роскошь». и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок – ему не позволяли гордость и чувство собственного достоинства. в итоге лидия михайловна вынуждена была уехать к себе на родину: ее застали во время игры на деньги с героем рассказа. и никто не захотел понять, что это была еще одна «хитрость», чтобы спасти ученика от голодной смерти. но эту женщину герой также помнил до конца своей жизни, ведь она стала его ангелом-спасителем. юные герои рассказов астафьева и распутина совершают свой нравственный выбор .