До ть будь - ласка! 7 клас.
1. Студія Сью і Джонсі містилася
А) на горищі двоповерхового будинку
Б) на горищі триповерхового будинку
В) на горищі шестиповерхового будинку
2. Дівчата в творі «Останній листок» познайомилися і вирішили жити разом, тому що
А) любили музику
Б) займалися танцями
В) мали однакові погляди на мистецтво
3. Яка мрія була у Джонсі:
А) відправитися у мандри Європою;
Б) намалювати Неаполітанську затоку;
В) побувати біля Ніагарського водоспаду?
4. З поданого переліку оберіть неправильше значення. Який сенс має назва твору «Останній листок»:
А) остання надія Джонсі на життя;
Б) остання мистецька робота Бермана;
В) останній шанс на виліковування Джонсі;
Г) остання спроба Сью заробити гроші.
5. Що купив у подарунок Джим Деллі?
А) Набір гребінців для її волосся.
Б) Руду шубу, що пасуватиме до її волосся.
В) Квитки у довгоочікувану подорож.
6. Чим пожертвувала Делла заради коханого Джима?
А) Продала своє волосся.
Б) Продала бабусині сережки.
В) Вона Джима не кохала, тому нічим не могла пожертвувати заради нього.
7. Про якого царя згадується у новелі?
А) Про царя Александра Македонського.
Б) Про царя Пріама.
В) Про царя Соломона.
8. Що відчував Джим після повернення з роботи, коли побачив Деллу?
А) Він нічого не помітив, тому проявив байдужість.
Б) Здивування та розгубленість.
В) Роздратування та ненависть.
9. Продавець відірвав від рукава:
А) кусючу гадину,
Б) червоне чортеня,
В) чарівну курку.
10. Продавець накрив хлопчика великим:
А) барабаном,
Б) згортком,
В) капелюхом.
11. Джип отримав:
А) два пакунки,
Б) п'ять пакунків,
В) чотири пакунки.
12. Незвичайна пригода трапилась:
А) 5 років тому,
Б) півроку тому,
В) місяць тому.
Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Раскольникова с Желтенькими пыльными обоями. В комнате Сони все те же желтоватые обои, и в кабинете Порфирия Петровича также стоит мебель из желтого полированного дерева. Такие «желтые» детали подчеркивают безысходную атмосферу, в которой живут действующие лица романа. Он словно является предвестником каких-то недобрых событий в их жизни.
Сам по себе грязно-желтый, уныло-желтый, болезненно-желтый цвет вызывает чувство внутреннего угнетения, психической неустойчивости и общей подавленности. В романе Достоевский как бы сопоставляет два слова: «желчный» и «желтый», прослеживая взаимодействие внутреннего мира Раскольникова и мира внешнего, так, например, он пишет: «Тяжелая желчная улыбка змеилась по его губам. Наконец ему стало душно в этой желтой каморке». «Желчь» и «желтизна» приобретают, таким
образом, смысл чего-то мучительно-давящего и угнетающего. Образ Петербурга становится не только равноправным с другими героями романа, но и центральным, значимым, он во многом объясняет двойственность Раскольникова, провоцирует его на преступление понять Мармеладова, его жену, Сонечку, процентщицу, Лужина и других персонажей.