Исследователи творчества Воробьёва подчёркивают, что " поставив в основу поэтического постижения мира детство, автор создал поэтику наибольшей выразительности, той образной емкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Детство давало ему ощущение истоков своей родины. А незатухающая память о детстве - это обязательное условие внутренней красоты человека".
Решающим фактором в формировании характера человека в этот период являются люди, которые его окружают. Среди тех, кто идёт по жизни рядом с детьми, безусловно, это и тётка Егориха, и Момич из повести "Друг мой Момич". Бережное отношение к корням, роду с особым драматизмом проявляется в рассказе "Тётка Егориха" .
Особенно трагично показана автором-повествователем сцена гибели тетки Егорихи. Как все это пережить маленькому Саньке, оставшемуся впоследствии совсем одному. Санька-сирота, и мотив сиротства раскрыт писателем во всем своем драматизме как мотив одиночества. Уход из села - не стремление героя отказаться от своего , а преодоление последствий зла, стремление определить свою судьбу, сохранив память обо всем. Страдания укрепляют и возвышают сильных: понятней мука, переживаемая другим, по-особенному ценны участие, дружба, любовь, семейные узы. И не отсюда ли та неизменная и глубокая сердечность, которой дышат рассказы К. Д.Воробьева, обращенные к детям. Ещё раз хочется подчеркнуть, что детство давало писателю ощущение своего начала, своих истоков, своей родины.
Все беды и страдания преподносит Жилину злая судьба, что выражается в неудачно сложившихся обстоятельствах, либо в действиях окружающих. Однако офицер никогда не сдается, тем самым доказывая, что каждый человек — хозяин своей жизни.
Столкновение с горцами на пути домой происходит случайно. Жилин пытается вырваться из окружения, но попадает в плен только из-за предательства Костылина.
Отношение к русским пленникам очень плохое, даже со стороны детей: «собрались ребята татарские… стали камнями пулять в него». Их жизнь висит на волоске и зависит от заплатить выкуп. Своим мужественным поведением Жилин добивается уважения со стороны горцев и смягчения условий содержания.
Голод и униженное положение парализовать волю любого человека. Жилин стойко переносит плен, стараясь хоть чем-нибудь занять себя. Изготовление игрушек и мелкий ремонт позволяют ему завоевать доверие большинства жителей аула.
Жилин не желает уподобляться Костылину и безропотно ждать выкуп. Его тщательно спланированный побег имел все шансы на успех. Однако Жилина вновь подвел товарищ.
Поимка и заключение в яму стали тяжелым испытанием даже для неунывающего Жилина. Зная, что во второй раз его непременно убьют, офицер, не задумываясь, отваживается на новый побег. На этот раз судьба все же сжалилась над пленником, пробудив сострадание в Дине. Хотя жалость и любовь девочки во многом были основаны на действиях самого Жилина.
В финале рассказа судьба вновь собирается сыграть с Жилиным злую шутку. Измученный и закованный в колодку беглец уже видит русских солдат, но «казакам далеко, а татарам близко». Жилин совершает главный «рывок» в своей жизни и из последних сил бросается навстречу казакам. Такое можно по праву назвать «чудесным», если не знать, что в его основе лежала несокрушимая человеческая воля.
После освобождения Жилин делает парадоксальный вывод: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя». Так объяснил офицер свое желание продолжить службу на Кавказе. Смирение Жилина с судьбой содержит большую долю иронии. Большинство людей на его месте постарались бы как можно скорее уехать и забыть о войне. Жилин остается, потому что уже привык вести с судьбой непрерывную смертельную игру.
Исследователи творчества Воробьёва подчёркивают, что " поставив в основу поэтического постижения мира детство, автор создал поэтику наибольшей выразительности, той образной емкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Детство давало ему ощущение истоков своей родины. А незатухающая память о детстве - это обязательное условие внутренней красоты человека".
Решающим фактором в формировании характера человека в этот период являются люди, которые его окружают. Среди тех, кто идёт по жизни рядом с детьми, безусловно, это и тётка Егориха, и Момич из повести "Друг мой Момич". Бережное отношение к корням, роду с особым драматизмом проявляется в рассказе "Тётка Егориха" .
Особенно трагично показана автором-повествователем сцена гибели тетки Егорихи. Как все это пережить маленькому Саньке, оставшемуся впоследствии совсем одному. Санька-сирота, и мотив сиротства раскрыт писателем во всем своем драматизме как мотив одиночества. Уход из села - не стремление героя отказаться от своего , а преодоление последствий зла, стремление определить свою судьбу, сохранив память обо всем. Страдания укрепляют и возвышают сильных: понятней мука, переживаемая другим, по-особенному ценны участие, дружба, любовь, семейные узы. И не отсюда ли та неизменная и глубокая сердечность, которой дышат рассказы К. Д.Воробьева, обращенные к детям. Ещё раз хочется подчеркнуть, что детство давало писателю ощущение своего начала, своих истоков, своей родины.
Все беды и страдания преподносит Жилину злая судьба, что выражается в неудачно сложившихся обстоятельствах, либо в действиях окружающих. Однако офицер никогда не сдается, тем самым доказывая, что каждый человек — хозяин своей жизни.
Столкновение с горцами на пути домой происходит случайно. Жилин пытается вырваться из окружения, но попадает в плен только из-за предательства Костылина.
Отношение к русским пленникам очень плохое, даже со стороны детей: «собрались ребята татарские… стали камнями пулять в него». Их жизнь висит на волоске и зависит от заплатить выкуп. Своим мужественным поведением Жилин добивается уважения со стороны горцев и смягчения условий содержания.
Голод и униженное положение парализовать волю любого человека. Жилин стойко переносит плен, стараясь хоть чем-нибудь занять себя. Изготовление игрушек и мелкий ремонт позволяют ему завоевать доверие большинства жителей аула.
Жилин не желает уподобляться Костылину и безропотно ждать выкуп. Его тщательно спланированный побег имел все шансы на успех. Однако Жилина вновь подвел товарищ.
Поимка и заключение в яму стали тяжелым испытанием даже для неунывающего Жилина. Зная, что во второй раз его непременно убьют, офицер, не задумываясь, отваживается на новый побег. На этот раз судьба все же сжалилась над пленником, пробудив сострадание в Дине. Хотя жалость и любовь девочки во многом были основаны на действиях самого Жилина.
В финале рассказа судьба вновь собирается сыграть с Жилиным злую шутку. Измученный и закованный в колодку беглец уже видит русских солдат, но «казакам далеко, а татарам близко». Жилин совершает главный «рывок» в своей жизни и из последних сил бросается навстречу казакам. Такое можно по праву назвать «чудесным», если не знать, что в его основе лежала несокрушимая человеческая воля.
После освобождения Жилин делает парадоксальный вывод: «Вот и домой съездил, женился! Нет, уж видно не судьба моя». Так объяснил офицер свое желание продолжить службу на Кавказе. Смирение Жилина с судьбой содержит большую долю иронии. Большинство людей на его месте постарались бы как можно скорее уехать и забыть о войне. Жилин остается, потому что уже привык вести с судьбой непрерывную смертельную игру.