Добро и зло. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкин
Для чего писатель противопоставляет царицу и царевну?
1. чтобы показать силу внутренней красоты
2.чтобы сравнить богатство и бедность
3.Чтобы показать преимущество молодости над старостью
умоляю правильный ответ
Троп – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое явление, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.
1.простейшие
Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении
Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений,
2.сложные
Метафора – скрытое сравнение
Метонимия – троп, основанный на принципе смежности, замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.).
Гипербола – преувеличение.
Литота – преуменьшение.
Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.
Перифраз – это троп, описательно выражающий одно понятие с нескольких.
Аллегория – иносказание, художественное обособление посторонних понятий с конкретных представлений
Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Эвфемизм – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других слов и выражений, считающихся неприличными или неуместными.
Стилистические фигуры – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления (выразительности) высказывания.
Анафора – фигура, заключающаяся в повторении схожих звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.
Эпифора – фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.
Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Антитеза – противопоставляются противоположные понятия.
Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяет подчеркнуть основную мысль
Риторический вопрос- вопрос, ответ на который заранее известен, или не требуется
Риторическое восклицание – приём передачи кульминации чувств. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.
Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. часто встречаются в монологах.
Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А.С. Пушкина
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Выть притчей на устах у всех.
Пастернак относится к славе, как к мирской суете, его искусство сродни небожителям, которые дарят людям блага, не требуя ничего взамен. Он испытывает радость от самого творчества. Оно его стихия и существования. Поэт не может не сочинять, для него это значит существовать, изливая в звуках душу, наполняя мир красотой.
Истинный художник — постоянно первопроходец. За ним пойдут другие, может быть, более того не вспомнив, по чьим следам идут, но им будет легче, и это главное.