Герои комедии оказались намного сложнее, чем требовала традиция. Они не только ходячие маски носителей добродетели или порока.
Дурны или хороши Кутейкин, Вральман, Цыфиркин, Еремеевна? Однозначно не ответишь.
Фонвизин следует классической традиции в изображении положительных героев. Изображая отрицательных героев, от этой традиции отходит.
Докажите, что Простакова не только злонравна, найдите её положительные качества.
Простакова жестока и груба, но она безумно любит сына. В финале комедии перед нами страдающая мать, теряющая последнее утешение — утешение сына. Она вызывает уже не смех, а сочувствие.
Определите качества характера Митрофана, выходящие за рамки определения невежды и “маменькиного сынка”.
Митрофан не только невежда и “маменькин сынок”. Он хитёр, знает, как подольститься к матери (рассказ о сне) . Сообразителен (ответ на вопрос Стародума) . Бессердечие — вот его самая страшная черта. “Невежда без души — зверь”, — говорит Фонвизин. Митрофанушка-неуч смешон, но отталкивающий мать — страшен.
Новаторство Фонвизина — в умении так строить речь своих героев, что читатель представляет характеры действующих лиц.
Пушкин- великий поэт, и это общепризнано. Но мне очень нравится его проза. И в произведении "Повести Белкина" самой светлой и романтичной является именно повесть "Барышня-крестьянка". Дочь помещика наслышана о молодом сыне соседа, с которым у ее отца не сложились отношения. Девушка заочно почти влюблена, а сумев встретиться с молодым Берестовым, влюбляется на самом деле. В повести показано развитие молодого чувства. И природа, кажется, сочувствует влюбленным - писатель и в прозе замечательно передает прелесть мест, где они встречаются. Повесть можно перечитывать, и каждый раз с интересом находить что-то, что мимо внимания в так тонко и в то же время глубоко Пушкин понимает человеческую природу. Ну и, конечно же, счастливый конец не разочаровывает. Сюжет повести можно знать наизусть, и все же каждый раз получать удовольствие при ее прочтении - таков язык Пушкина.
Новаторство Фонвизина-драматурга
Герои комедии оказались намного сложнее, чем требовала традиция. Они не только ходячие маски носителей добродетели или порока.
Дурны или хороши Кутейкин, Вральман, Цыфиркин, Еремеевна? Однозначно не ответишь.
Фонвизин следует классической традиции в изображении положительных героев. Изображая отрицательных героев, от этой традиции отходит.
Докажите, что Простакова не только злонравна, найдите её положительные качества.
Простакова жестока и груба, но она безумно любит сына. В финале комедии перед нами страдающая мать, теряющая последнее утешение — утешение сына. Она вызывает уже не смех, а сочувствие.
Определите качества характера Митрофана, выходящие за рамки определения невежды и “маменькиного сынка”.
Митрофан не только невежда и “маменькин сынок”. Он хитёр, знает, как подольститься к матери (рассказ о сне) . Сообразителен (ответ на вопрос Стародума) . Бессердечие — вот его самая страшная черта. “Невежда без души — зверь”, — говорит Фонвизин. Митрофанушка-неуч смешон, но отталкивающий мать — страшен.
Новаторство Фонвизина — в умении так строить речь своих героев, что читатель представляет характеры действующих лиц.