ответ:Главным героем повести является дед дьячка. Его образ – очень яркий и запоминающийся. Рассказывая нам историю, которая произошла с дедом, дьячок пытается передать нам все подробности, и от этого повествование становится более достоверным.
Нельзя не заметить то, с каким юмором ведет дьячок свой рассказ. Он называет деда “старым хреном”, смеется над тем, как дед танцевал, как пытался найти клад, как мать вылила на него . Дед же, в свою очередь, называл внуков “собачьими детьми”, бранил их.
Но мы чувствуем, что герои по-настоящему любят и ценят друг друга.
По словам дьячка, больше всего дед любил слушать рассказы проезжающих мимо чумаков: “А
деду это все равно что голодному галушки”. И мы понимаем, что и сам герой был веселым, интересным человеком, не зря дьячок говорит: “Бывало, вздумает…”
Но лучше всего понять характер деда описание поиска клада. Его речь и мысли полны необычных выражений: “Экая мерзостная рожа!”, “Ну, хлопцы, будет вам теперь на бублики!”.
Гоголь не случайно дал повести такое название – “Заколдованное место”. Ведь в произведении сочетаются два мира: реальный и фантастический. Все фантастическое связано с могилкой, кладом и дьявольской силой.
Реальный мир – это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, например “чумаки”, “курень”. Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, “прикрывает их лопухом”, копает “новую грядку для поздних тыкв”. Или о том, как он определяет погоду: “”Быть завтра большому ветру!” – подумал дед”.
Гоголь любуется картинами этой народной жизни, созидательным трудом своих героев.
Вся повесть написана очень ярко и красочно. Иногда кажется, что сам находишься среди слушателей дьячка, ведь повествование прерывается его комментариями. Из речи рассказчика становится ясно, что сам он уже постарел.
Но дьячок, как и дед, в душе остается таким же молодым, интересным и необычным человеком.
В конце повести дьячок рассказывает, что вместо клада дед принес “сор, дрязг…”. После этого герой стал верить только в Христа, а “…то проклятое место, где не вытанцовывалось, загородил плетнем, велел кидать все, что ни есть непотребного…”. Можно сказать, что этими строками автор подшучивает над дедом.
Ведь в этой повести Гоголь говорит о том, что добро можно нажить только своим трудом. Кроме того, на примере деда он учит нас верить в светлое, чистое: “Так вот как Морочит нечистая сила человека!”
1)Детсво и юношество Петра Гринева в семье. 2)Решение отца отправить Петра на службу. Прибытие Петра в Белгородскую крепость. 3)Жизнь Гринева в крепости, соперничество со Швабриным и влюбленность Петра в Марию Миронову. 4)Восстание Пугачева, штурм крепости, гибель отца и матери Марии Мироновой. 5)Встреча Гринева с Пугачевым и помилование Петра Пугачевым. 6)Приезд Петра в Оренбург. 7)Петр возвращается в Белгородскую крепость, с целью освобождения Марии. 8)Уход Петра и Марии из крепости, Пугачев их отпускает. 9)Арест Гринева и суд над ним, поездка Марии в Петербург и у царицы помилования Петра. 10)Освобождение Петра и Арест Пугачева. 11)Эпилог. Поимка и Казнь Пугачева. Прекращение крестьянского восстания. Капитанская дочка была опубликована в 1836 году
ответ:Главным героем повести является дед дьячка. Его образ – очень яркий и запоминающийся. Рассказывая нам историю, которая произошла с дедом, дьячок пытается передать нам все подробности, и от этого повествование становится более достоверным.
Нельзя не заметить то, с каким юмором ведет дьячок свой рассказ. Он называет деда “старым хреном”, смеется над тем, как дед танцевал, как пытался найти клад, как мать вылила на него . Дед же, в свою очередь, называл внуков “собачьими детьми”, бранил их.
Но мы чувствуем, что герои по-настоящему любят и ценят друг друга.
По словам дьячка, больше всего дед любил слушать рассказы проезжающих мимо чумаков: “А
деду это все равно что голодному галушки”. И мы понимаем, что и сам герой был веселым, интересным человеком, не зря дьячок говорит: “Бывало, вздумает…”
Но лучше всего понять характер деда описание поиска клада. Его речь и мысли полны необычных выражений: “Экая мерзостная рожа!”, “Ну, хлопцы, будет вам теперь на бублики!”.
Гоголь не случайно дал повести такое название – “Заколдованное место”. Ведь в произведении сочетаются два мира: реальный и фантастический. Все фантастическое связано с могилкой, кладом и дьявольской силой.
Реальный мир – это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, например “чумаки”, “курень”. Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, “прикрывает их лопухом”, копает “новую грядку для поздних тыкв”. Или о том, как он определяет погоду: “”Быть завтра большому ветру!” – подумал дед”.
Гоголь любуется картинами этой народной жизни, созидательным трудом своих героев.
Вся повесть написана очень ярко и красочно. Иногда кажется, что сам находишься среди слушателей дьячка, ведь повествование прерывается его комментариями. Из речи рассказчика становится ясно, что сам он уже постарел.
Но дьячок, как и дед, в душе остается таким же молодым, интересным и необычным человеком.
В конце повести дьячок рассказывает, что вместо клада дед принес “сор, дрязг…”. После этого герой стал верить только в Христа, а “…то проклятое место, где не вытанцовывалось, загородил плетнем, велел кидать все, что ни есть непотребного…”. Можно сказать, что этими строками автор подшучивает над дедом.
Ведь в этой повести Гоголь говорит о том, что добро можно нажить только своим трудом. Кроме того, на примере деда он учит нас верить в светлое, чистое: “Так вот как Морочит нечистая сила человека!”
Объяснение: