Пушкин понимал, что такое честь, очень хорошо. Он был потомственным дворянином, и он был русским гением. В своей романтической повести Капитанская дочка поэт поднимает вопрос об ответственности человека за свои поступки и слова, и решает его в пользу Чести. Подлый и бесчестный изменщик Швабрин получает по заслугам, а доблестный и порядочный Гринёв обретает семейное счастье. Такова художественная история. И в жизни бывает так же. Гитлер обещал своему народу благоденствие, а вместо этого погубил его честь, начав отвратительная войну и опозорив нацию, родившую великих людей вроде Гете и Бетховена. Любой человек, будь он известным или простым обывателем должен отвечать за себя и не ронять имя порядочного человека, если он не хочет быть опозоренным. Этому нас учит и литература и жизнь.
Изображая события в повести, раскрывая характеры героев, описывая природу, Н. В. Гоголь использует различные художественно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения, которые делают характеризуемые предметы яркими, неповторимыми, оригинальными. Например, изображая запорожскую степь, писатель использует такие эпитеты: «девственная пустыня» , «зелено-золотой океан» , «серебряно-розовый свет» . При описании осады города Дубно в повести встречаются такие метафоры и сравнения: «грянули с валу картечью» , «медные шапки сияли, как солнца, оперенные белыми, как лебедь, перьями» . Показывая смерть Остапа, Н. В. Гоголь использует такие сравнения и эпитеты: «выносил терзания и пытки, как исполин» , «ужасный хряск» , «ветхие лохмотья». (да, не мой ответ а ответ мэйл.ру но все же)
Пушкин понимал, что такое честь, очень хорошо. Он был потомственным дворянином, и он был русским гением. В своей романтической повести Капитанская дочка поэт поднимает вопрос об ответственности человека за свои поступки и слова, и решает его в пользу Чести. Подлый и бесчестный изменщик Швабрин получает по заслугам, а доблестный и порядочный Гринёв обретает семейное счастье. Такова художественная история. И в жизни бывает так же. Гитлер обещал своему народу благоденствие, а вместо этого погубил его честь, начав отвратительная войну и опозорив нацию, родившую великих людей вроде Гете и Бетховена. Любой человек, будь он известным или простым обывателем должен отвечать за себя и не ронять имя порядочного человека, если он не хочет быть опозоренным. Этому нас учит и литература и жизнь.