...именно Иван относится к делу серьезнее других братьев, глубоко чувствуя ответственность перед родной землей. С момента начала первого боя с чудом-юдом автор-народ называет уже главного героя не Иванушкой и не Иваном, а Иваном — крестьянским сыном, как бы отдавая ему дань народного уважения.
Отвечая на вопрос, почему каждый бой становился для Ивана все тяжелее и опаснее, пересказывая эпизоды каждого боя в отдельности, школьники сопоставят поведение чуда-юда и Ивана — крестьянского сына.
Учащиеся отмечают, что в отличие от чуда-юда Иван — крестьянский сын не хвалится и врага за похвальбу упрекает, серьезным и справедливым делом считает он бой, речь его пересыпана пословицами, поговорками, которые как бы объединяют его со всем народом, за который он пришел биться с чудом-юдом, врагом родной земли.
Анализируя текст по вопросу «Чем отличается третий бой от первых двух?» , школьники должны представлять, с какой целью преувеличенно, гиперболически показываются опасности каждого нового боя и как возрастает сила духа, терпение, наблюдательность, смелость, стойкость главного героя.
«Нелегко было выиграть Ивану — крестьянскому сыну эти три боя, но он все-таки их выиграл, победил чудо-юдо поганое, — говорят школьники, — потому что он ведь пришел насмерть биться, чтобы добрых людей от чуда-юда избавить. Себя он не берег, о себе не думал, говорил: „...бей, руби, себя не береги“. Он боролся за справедливое дело» . А вот ответ на вопрос «Каким предстает Иван — крестьянский сын в последних эпизодах сказки?» : «В последних эпизодах Иван — крестьянский сын не только смелый и мужественный, но и находчивый. Он перехитрил чудо-юдовых жен, целым и невредимым вместе с братьями возвратился домой поле пахать да пшеницу сеять...»
Отвечая на вопрос, почему каждый бой становился для Ивана все тяжелее и опаснее, пересказывая эпизоды каждого боя в отдельности, школьники сопоставят поведение чуда-юда и Ивана — крестьянского сына.
Учащиеся отмечают, что в отличие от чуда-юда Иван — крестьянский сын не хвалится и врага за похвальбу упрекает, серьезным и справедливым делом считает он бой, речь его пересыпана пословицами, поговорками, которые как бы объединяют его со всем народом, за который он пришел биться с чудом-юдом, врагом родной земли.
Анализируя текст по вопросу «Чем отличается третий бой от первых двух?» , школьники должны представлять, с какой целью преувеличенно, гиперболически показываются опасности каждого нового боя и как возрастает сила духа, терпение, наблюдательность, смелость, стойкость главного героя.
«Нелегко было выиграть Ивану — крестьянскому сыну эти три боя, но он все-таки их выиграл, победил чудо-юдо поганое, — говорят школьники, — потому что он ведь пришел насмерть биться, чтобы добрых людей от чуда-юда избавить. Себя он не берег, о себе не думал, говорил: „...бей, руби, себя не береги“. Он боролся за справедливое дело» . А вот ответ на вопрос «Каким предстает Иван — крестьянский сын в последних эпизодах сказки?» : «В последних эпизодах Иван — крестьянский сын не только смелый и мужественный, но и находчивый. Он перехитрил чудо-юдовых жен, целым и невредимым вместе с братьями возвратился домой поле пахать да пшеницу сеять...»