Обличительный гнев писателя в «Тени» был направлен против того, что А. Куприн назвал когда-то «тихим оподлением человеческой души» . Поединок творческого начала в человеке с бесплодной догмой, борьба равнодушного потребительства и страстного подвижничества, тема беззащитности человеческой честности и чистоты перед подлостью и хамством – вот что занимало писателя.
Предательство, цинизм, бездушие – истоки любого зла – сконцентрированы в образе Тени. Тень могла похитить у Учёного его имя, внешний облик, его невесту, его труды, она могла ненавидеть его острой ненавистью подражателя – но при всём том обойтись без Учёного она не могла, а потому у Шварца конец в пьесе принципиально иной, чем в сказке Андерсена. Если у Андерсена Тень побеждала Учёного, то у Шварца она не могла выйти победительницей. «Тень может победить лишь на время» , - утверждал он. В «Тени» , как и во всех других сказках Шварца, происходит ожесточенная борьба живого и мертвого в людях. Шварц развивает конфликт сказки на широком фоне многообразных и конкретных человеческих характеров. Вокруг драматической борьбы ученого с тенью в пьесе Шварца возникают фигуры, которые в своей совокупности и дают возможность почувствовать всю социальную атмосферу. Также Шварц показал в «Тени» большую группу людей, которые своей слабостью, или угодничеством, или подлостью поощряли тень, позволили ей обнаглеть и распоясаться, открыли ей путь к преуспеванию. При этом драматург поломал многие укоренившиеся в нас представления о героях сказки и открыл нам их с самой неожиданной стороны например, времена людоедов, сердито вращавших зрачками и угрожающе скаливших зубы. Приноравливаясь к новым обстоятельствам, людоед Пьетро поступил на службу в городской ломбард, и от его свирепого только и остались вспышки бешенства, во время которых он палит из пистолета и тут же возмущается, что его собственная дочь не оказывает ему достаточного дочернего внимания.
По мере того как развертывается действие сказки Шварца, со все большей ясностью вырисовывается ее второй план, глубокий и умный сатирический подтекст, особенность которого состоит в том, что он вызывает не поверхностные ассоциации с тем героем, к которому они обращены, а связывается с ним внутренней, психологической общностью.
Наташа долгое время была легкомысленной, и неудивительно , что Анатоль смог вскружить ей так быстро голову . Когда князь Андрей ушёл на войну , любовь Наташи к Болконскому должна была пройти тяжёлое испытание, испытание на верность.Она и подумать не могла какой долгой будет их разлука с князем.Изо дня в день она становилась всё грустнее, и всё реже слышался её весёлый голосок.В один из таких дней, Наташа подошла к матери и разрыдалась : "Мне нужен он!" А теперь , представьте, что с ней случилось , когда она встретила Анатолия,слывшего ужасным сердцеедом.Она просто не смогла устоять перед его красотой и обоянием. Соня и Марья Дмитриевна Ахросимова всеми пытались скрыть весть о том , что Наташа пыталась сбежать с Анатолием. Можно сказать, что они обе Наташу от всеобщего позора. Вера врятли бы так сделала. В ней не было той страсти и жажды приключений , какими славилась Наташа. Но не могу сказать , что эта черта характера делала Веру лучше.
Предательство, цинизм, бездушие – истоки любого зла – сконцентрированы в образе Тени. Тень могла похитить у Учёного его имя, внешний облик, его невесту, его труды, она могла ненавидеть его острой ненавистью подражателя – но при всём том обойтись без Учёного она не могла, а потому у Шварца конец в пьесе принципиально иной, чем в сказке Андерсена. Если у Андерсена Тень побеждала Учёного, то у Шварца она не могла выйти победительницей. «Тень может победить лишь на время» , - утверждал он.
В «Тени» , как и во всех других сказках Шварца, происходит ожесточенная борьба живого и мертвого в людях. Шварц развивает конфликт сказки на широком фоне многообразных и конкретных человеческих характеров. Вокруг драматической борьбы ученого с тенью в пьесе Шварца возникают фигуры, которые в своей совокупности и дают возможность почувствовать всю социальную атмосферу.
Также Шварц показал в «Тени» большую группу людей, которые своей слабостью, или угодничеством, или подлостью поощряли тень, позволили ей обнаглеть и распоясаться, открыли ей путь к преуспеванию. При этом драматург поломал многие укоренившиеся в нас представления о героях сказки и открыл нам их с самой неожиданной стороны например, времена людоедов, сердито вращавших зрачками и угрожающе скаливших зубы. Приноравливаясь к новым обстоятельствам, людоед Пьетро поступил на службу в городской ломбард, и от его свирепого только и остались вспышки бешенства, во время которых он палит из пистолета и тут же возмущается, что его собственная дочь не оказывает ему достаточного дочернего внимания.
По мере того как развертывается действие сказки Шварца, со все большей ясностью вырисовывается ее второй план, глубокий и умный сатирический подтекст, особенность которого состоит в том, что он вызывает не поверхностные ассоциации с тем героем, к которому они обращены, а связывается с ним внутренней, психологической общностью.
А теперь , представьте, что с ней случилось , когда она встретила Анатолия,слывшего ужасным сердцеедом.Она просто не смогла устоять перед его красотой и обоянием.
Соня и Марья Дмитриевна Ахросимова всеми пытались скрыть весть о том , что Наташа пыталась сбежать с Анатолием. Можно сказать, что они обе Наташу от всеобщего позора.
Вера врятли бы так сделала. В ней не было той страсти и жажды приключений , какими славилась Наташа. Но не могу сказать , что эта черта характера делала Веру лучше.