В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lidok575
lidok575
04.04.2021 15:50 •  Литература

Докажите, что произведение А. Толстого «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке.​

Показать ответ
Ответ:
MeXaHuK0
MeXaHuK0
28.06.2021 18:43
"Но ничто не вечно под луною. И дружба Темы с Ивановым прекратилась, и
мечты о деревне не осуществились, и на самое воспоминание об этих лучших
днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы
в отместку за доставленное блаженство. "

ВОТ СОКРАЩЕННЫЙ ОТРЫВОК: На фоне общепознавательных впечатлений особенное значение имеет обретение в лице «доброго и кроткого» одноклассника Иванова друга, который оказывается, по сравнению с Темой, довольно начитанным мальчиком. Благодаря ему во втором классе Карташев читает Майн Рида и Гоголя. Однако после неприятной истории Иванова исключают из гимназии, и дружба между ними прекращается: не только из-за отсутствия общих интересов, но и потому, что Иванов становится свидетелем малодушного поступка своего друга. Для Темы это испытание не заканчивается разрывом с Ивановым: в классе за ним закрепляется репутация «выдавшего» , и ему приходится пережить несколько дней «тяжелого одиночества» .

Впрочем, с Ивановым Тема еще встретится в своей жизни, учась в Петербурге, а между тем у него появляются новые приятели, с которыми, преисполненный авантюрно-романтических мечтаний, он строит планы побега в Америку, чтобы не идти «избитым путем пошлой жизни» . Приятели, увлеченные строительством лодки для морского путешествия, проявляют значительно меньшее рвение к учебе. Результатом этого становятся отрицательные оценки в гимназическом журнале. Тема скрывает свои «успехи» от домашних, поэтому последующие события оказываются для них полной неожиданностью. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ольчик071196
Ольчик071196
16.03.2022 12:52
 В образе Пети Ростова Л. Н. Толстой точно воссоздает черты лучшей части дворянской молодежи. Юный Ростов героически гибнет за Родину, осуществив свою мечту стать настоящим офицером и обязательно попасть в партизанскую группу.

    Петя при выезде из Москвы присоединяется к полку и становится ординарцем генерала. Это событие – величайшая радость для него, поскольку он мечтает о героическом подвиге. Ростов не желает упустить случая настоящего геройства. Ему кажется, что, там, где его нет, теперь и совершается самое настоящее, геройское.

    21-го октября Петя попадает в партизанский отряд Денисова. Генерал отправляет его туда при условии, что он вернется и не будет участвовать в действиях Денисова. Попав в отряд, увидев Тихона, Денисова, Петя решает сам с собою, что ему нужно остаться. Лихой гусар Денисов становится идеалом Пети.

    В отряде Петя наблюдает за всеми, хочет быть полезным: «Он находится в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям».

    Толстой использует излюбленный эпитет «детский», что говорит нам об искренних чувствах, переполнявших Петю.

    Ростов просится «в главную», причем не ради наград, а для себя. Он хочет оценить свои силы, показать себя с лучшей стороны. Чувство радости переполняет его, и он предлагает партизанам изюм, к которому привык, кофейник: «И вдруг испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел». Герой стал вспоминать, не сделал ли он каких-нибудь глупостей, и вспомнил француза – барабанщика. Петя хочет спросить о нем, но боится насмешек: «Спросить бы можно?- думает он, - да скажут: сам мальчик и мальчика Я им покажу завтра, какой я мальчик!..». Уж очень Пете хотелось, чтобы с ним обращались, как со взрослым. 
    И все-таки он попросил позвать этого барабанщика. Петя так обрадовался, что даже поцеловал Денисова и побежал во двор. Петя и француз сразу нашли общий язык. Всеми силами Ростов хотел мальчику: «Ах, что бы мне ему сделать!» - проговорил сам с собою Петя".

    Именно встреча Ростова с этим французом увидеть душевную красоту героя, его доброту, желание Эти качества характерны были для всех членов семьи Ростовых. Их духовная жизнь протекала, прежде всего, в среде чувств.

    Петя Ростов, находясь в отряде, постоянно следит за своими действиями, речью с целью показать себя с лучшей стороны, прежде всего, он хочет показаться взрослым. То герой вспоминает, не сделал ли он каких-нибудь глупостей при разговоре с партизанами, то боится насмешек с их стороны, когда хочет спросить о французе. При встрече с французом он тоже «был в сомнении, не стыдно ли будет дать денег барабанщику». 
    Несмотря на то, что Петя воспитывался в богатой, знатной семье, ему не чужды самые искренние чувства, он готов пожертвовать последним. Он открыт, и людям эта открытость нравится. Петя не умеет лгать, притворяться, его чувства искренни. Он истинный патриот, который идет воевать не ради награды, а ради Родины.

    Петя Ростов привлекает к себе людей добротой, душевной отзывчивостью, благородством, готовностью прийти на Именно благодаря таким людям, как он, русские победили французов на войне 1812-го года.

    Необходимо также отметить исключительную важность образа Пети Ростова для раскрытия отношения Л. Н. Толстого к войне. В данном эпизоде писатель изображает мальчика, юнца, только еще начавшего жить. Все ему кажется новым, необычным, ярким, все он видит сквозь призму своей детской восторженности. Даже война – величайшее зло человечества - - воспринимается им как нечто игрушечное. Ростов – максималист, даже толком не успевший понять, что на войне еще и умирают. Зачем же Толстой изображает нам этого милого, добродушного мальчишку, погибающего в таком юном возрасте? А делает он это для того, чтобы резко осудить бессмысленную жестокую борьбу людей. Писатель выступает против бессмысленной гибели человека, особенно ребенка.

    Помимо образа Пети Ростова, в романе очень важен и образ тщедушного мальчика – барабанщика, ребенка французской женщины. Толстой изображает его не как врага, а как такого же ребенка, который стал жертвой войны, подобно Пете.

    Таким образом, эпизод, посвещенный Пете Ростову в партизанском отряде, имеет огромное значение для понимания позиции автора в изображении войны.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота