Докажите, что стихотворение имеет «рационально» построенную композицию.
проходит сеятель по ровным .
отец его и дед по тем же шли путям.
сверкает золотом в его руке зерно,
но в землю черную оно упасть должно.
и там, где червь слепой прокладывает путь,
оно в заветный срок умрет и прорастет.
— так и душа моя идет путем зерна:
сойдя во мрак, умрет — и оживет она.
и ты, моя страна, и ты, ее народ,
умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год,
затем, что мудрость нам единая дана:
всему живущему идти путем зерна.
Дед выругался и услышал, как сзади кто-то рассмеялся. Оглянулся – никого, он один в чистом поле. В сумерках дед наткнулся на тропинку, в стороне от которой вспыхнула свеча на могиле. Старик решил, что это место, где спрятан клад. А чтобы его завтра найти, пометил ветками. Утром, вооружившись заступом и лопатой, отправился дед раскапывать тайник. Но ничего не нашел, только под дождем промок. Помянув в сердцах черта, вернулся домой ни с чем.
На следующий день отправился старик на баштан, чтобы выкопать грядку для тыкв. А на обратном пути наткнулся на то самое заколдованное место. Ударил в сердцах заступом и вновь очутился у тайника. Отодвинул дед камень и присел понюхать табачку. Вдруг за его спиной кто-то так чихнул, что покачнулись деревья. Но рядом никого не было. Стал дед выкапывать клад, а там начали появляться то котел какой-то странный, то птичий клюв, то баранья голова, даже медведь возникал. И все повторяли слова старика. Испугался дед сильно, хотел без оглядки бежать, но очень уж жалко было бросать добро. Схватил котел, который первый попался под руку, еле-еле поднял его и понес. Только чувствовал всю дорогу, что сзади кто-то чешет прутьями по его ногам.
Дома старика заждались. С горшком горячих галушек вернулась мать из гостей, всех накормила. Затем помыла посуду и пошла выплеснуть горячие но вдруг увидела, как что-то жуткое на нее надвигается. Это оказался дед с котелком. В полной уверенности, что принес домой много золота, уставший и весь в открыл старик свою добычу. А там совсем не золото было, а сор, «дрязг» и вообще «стыдно сказать, что такое».
С тех пор дед приказал внукам не верить черту. Когда слышал, что где-то неспокойно, всегда крестился. А заколдованное место огородил забором. Весь мусор, который выгребал с баштана, бросал туда. И никогда на том месте ничего хорошего не росло.
Сказка В. Гаршина "То, чего не было" заканчивается трагически, так как почти вся компания мелких насекомых была раздавлена большими сапожищами кучера.
Насекомые собрались вместе в жаркий день и стали рассуждать о смысле жизни. Кузнечик хвастался тем, что многое видел, что далеко прыгает. Гусеница говорила, что живет только ради своего будущего. Муравей сам не знал, для чего столько работает. А жук хвастался тем, что трудится ради будущего потомства. Улитка же утверждала, что не стоит никуда торопиться и высоко прыгать, ведь вся жизнь кроется в лопухах.
Какими бы ни были цели их жизней, но они были. Только мухи жили бесцельно, но тем не менее именно они и выжили. Еще остался гнедой, который был стар и страдал от человека и ящерица, которой оторвали хвост в тот момент, когда она хотела выразить сою мысль.
Объяснение: