Рассказ «Никита» был написан в 1945 г. и опубликован в журнале «Мурзилка» (№№ 4,7) и в журнале «Новый мир» № 7. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война – виновница Никитиных страхов.
Тема и проблематика
Тема рассказа – взросление ребёнка, который преодолевает страх перед окружающим миром и учится преобразовывать его.
Основная мысль: человек – творец окружающего его мира, только от него зависит каким он будет – добрым или злым.
В рассказе поднимается проблема разлуки детей с родителями, в которой виновата война; проблема уязвимости детского мира, не защищённого родительской мудростью; проблема преображающего мир человеческого труда.
Акулина Ивановна была удивительной женщиной, в которой сочеталась нежность и сила, доброта и легкий гнев. Маленький Леша больше всего ценил в бабушке доброту и справедливость. Так, Акулина Ивановна сочувствовала маленькому мальчику, который остался один в этом мире. Сначала Лешенька потерял отца, а мать оставила его на попечение своему отцу и матери. Варвара – мать юного писателя пыталась обрести свободу, поэтому она бросила родной дом. Мальчик с раннего детства был втянут в семейные дрязги, в раздел имущества – и от всей этой грязи Лешу старалась защитить бабушка.
Объяснение:
Рассказ «Никита» был написан в 1945 г. и опубликован в журнале «Мурзилка» (№№ 4,7) и в журнале «Новый мир» № 7. Всю войну Платонов работал корреспондентом в газете «Красная звезда». Он видел жизнь и подвиги русских солдат, но больше всего его ранили судьбы детей на войне. Никита не был свидетелем боевых действий, но они повлияли на его детскую душу: мальчик боится, что чужие займут его двор и дом. Война – виновница Никитиных страхов.
Тема и проблематика
Тема рассказа – взросление ребёнка, который преодолевает страх перед окружающим миром и учится преобразовывать его.
Основная мысль: человек – творец окружающего его мира, только от него зависит каким он будет – добрым или злым.
В рассказе поднимается проблема разлуки детей с родителями, в которой виновата война; проблема уязвимости детского мира, не защищённого родительской мудростью; проблема преображающего мир человеческого труда.
Акулина Ивановна была удивительной женщиной, в которой сочеталась нежность и сила, доброта и легкий гнев. Маленький Леша больше всего ценил в бабушке доброту и справедливость. Так, Акулина Ивановна сочувствовала маленькому мальчику, который остался один в этом мире. Сначала Лешенька потерял отца, а мать оставила его на попечение своему отцу и матери. Варвара – мать юного писателя пыталась обрести свободу, поэтому она бросила родной дом. Мальчик с раннего детства был втянут в семейные дрязги, в раздел имущества – и от всей этой грязи Лешу старалась защитить бабушка.