карик[1] и валя — брат и сестра. валя легкомысленна и плаксива. карик смел, у него есть чувство юмора.
однажды профессор иван гермогенович енотов изобрел некий эликсир и пригласил поприсутствовать при первом его испытании.
придя в лабораторию, не застают профессора на месте и выпивают эликсир, думая, что это лимонад (эликсир был приятным по запаху и вкусным, как ситро). под действием эликсира они уменьшаются в сотни раз. они залезают на лежащую на подоконнике мёртвую стрекозу в надежде, что профессор возьмёт стрекозу и увидит их под микроскопом, но стрекоза неожиданно оказывается живой и улетает с ними. вернувшись в лабораторию, иван гермогенович замечает, что эликсир почти весь выпит, понимает, что произошло, и отправляется на поиски , захватив с собой порошок для увеличения. спрятав коробку с порошком среди травы и отметив это место шестом, профессор выпивает оставшийся эликсир и отправляется искать среди травяных «лесов». в конце концов ему это удаётся, и они отправляются к коробке с увеличительным порошком. но они не знают, сколько страшных и интересных приключений их ещё
Мокрый луг. С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко. Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.
карик[1] и валя — брат и сестра. валя легкомысленна и плаксива. карик смел, у него есть чувство юмора.
однажды профессор иван гермогенович енотов изобрел некий эликсир и пригласил поприсутствовать при первом его испытании.
придя в лабораторию, не застают профессора на месте и выпивают эликсир, думая, что это лимонад (эликсир был приятным по запаху и вкусным, как ситро). под действием эликсира они уменьшаются в сотни раз. они залезают на лежащую на подоконнике мёртвую стрекозу в надежде, что профессор возьмёт стрекозу и увидит их под микроскопом, но стрекоза неожиданно оказывается живой и улетает с ними. вернувшись в лабораторию, иван гермогенович замечает, что эликсир почти весь выпит, понимает, что произошло, и отправляется на поиски , захватив с собой порошок для увеличения. спрятав коробку с порошком среди травы и отметив это место шестом, профессор выпивает оставшийся эликсир и отправляется искать среди травяных «лесов». в конце концов ему это удаётся, и они отправляются к коробке с увеличительным порошком. но они не знают, сколько страшных и интересных приключений их ещё
С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.