Дома вы познакомились с еще одним рассказом И.С.Тургенева «Певцы». Выполните задания урока
В тетради укажите название, год выхода рассказа, обозначьте композицию: завязку, кульминацию, развязку; дайте сравнительную характеристику главных героев (портрет, манера исполнения, реакция слушателей), запишите тему и идею произведения.
Рассказ “Бедная Лиза” воспринимается как рассказ о подлинных событиях. Автор излагает эту историю так, как будто сам был очевидцем сего. В каждой строчке этого произведения видно сочувствие и сострадание автора к Лизе. Это и понятно, ведь на долю молодой девушки выпадают действительно трудные испытания, а ей даже не к кому обратится за советом.
Трудности возникают у неё от неопытности, неопытности любить.
Эраст – её возлюбленный, немного ветреный, не на настоящие чувства, для него Лиза лишь временное развлечение- загадка, которую разгадав, он забывает.
Главная ошибка Лизы – это её открытость, её напоминания Эрасту о бес без него. Эраст понимал, что Лиза слишком привязана и зависима от него и ему она стала не интересна.
Со временем Лиза все поняла, и конечно это нанесло ей глубокие душевные раны. Сильное разочарование в первой любви сыграло решающую роль в судьбе Лизы, не в её пользу, поэтому Лизу действительно можно назвать бедной, ведь её жизнь сложилась крайне трагично.
Грустный рассказ. Чем-то напоминает "Бабку" Осеевой.
Старики приезжают из деревни к своим взрослым детям, а те о них заботятся чисто формально.
И главное -- своих детей не приучают любить и уважать старших. Современные дети стесняются старичков, полуграмотных и необразованных. А потом может оказаться уже поздно...
Хорошо, что в этом рассказе внук Гришка все-таки понял: нельзя вот так вот просто отпускать деда, одного, неизвестно куда. Рассказ учит ценить близких людей, старшее поколение. Дедушки и бабушки непохожи на нас, но они много потрудились в этой жизни, и без них не было бы ни нас, ни детей наших. Их надо беречь, нельзя обижать только за то, что теперь от них нет никакой пользы. Любят не за пользу.