Посредством метафор М. М. Пришвин создаёт замечательные словесные образы-портреты, образы-картины, передаёт тончайшие оттенки чувств, состояния природы. Описывая природу, писатель наделяет её антро чувствами. Многие пришвинские глаголы метафоричны (болтают, замечтался, плачут, обнимает, умерло) : они обозначают действия, присущие не человеку, а дереву, дороге, реке и т. д. Например: … и дерево сухостойное остановилось и умерло («Суховерхая сосна») ; Свет в Москве обнимает человека и несёт («Сверкающие дни») ; … мороз замечтался о далёкой тропической стране («Лесное зеркало») .
Одухотворяя природу, автор делает её понятнее, ближе и ярче. Природа у него, как и человек, может быть весёлой и грустной, радостной и печальной, ясной и суровой. Например: Новорождённые ветки, светло-зелёные на тёмной старой зелени, частые, изменяли весь вид угрюмого дерева («Угрюмое дерево») ; … осина голая, сердитая, вся пропитанная своим горьким осиновым соком («Сосна») ; Утро встало со всех сторон светлое, и дымки поднялись бодро кверху… («Утренник») .
Леня и Петя. В одной школе учились два мальчика Леня и Петя и они были настолько озорные что их не любила даже учительница Галина Ивановна хотя она была в самой молодой и самой смешной учительницей в этой школе. В школе номер 1. Однажды Лёня и Петя решили разыграть учительницу! А хотите узнать как? Лёня и Петя решили положить кнопки учительнице на стул но оказалось так что они нечайно подложили эти кнопки завучу школы. Потому что литературу у них вела не Галина Ивановна. они предложили эти кнопки на стуле как в кабинет вошла завуч школы, Марина Леонидовна... ребята были в шоке Они думали вот вот сейчас она сядет и будет плохо. Они знали только что у них одних и есть кнопки и учительница обязательно пройдет и проверит но не тут-то было! Марина Леонидовна сделала вид будто нечего не заметила и аккуратно стряхнув кнопки со стула села на ннго. После урока она подошла к мальчикам и немного их поругала. После чего мальчики сели на свои стулья и не смогли встать. Аказалось Марина Леонидовна не такая и злая не смешливая девушка!
Одухотворяя природу, автор делает её понятнее, ближе и ярче. Природа у него, как и человек, может быть весёлой и грустной, радостной и печальной, ясной и суровой. Например: Новорождённые ветки, светло-зелёные на тёмной старой зелени, частые, изменяли весь вид угрюмого дерева («Угрюмое дерево») ; … осина голая, сердитая, вся пропитанная своим горьким осиновым соком («Сосна») ; Утро встало со всех сторон светлое, и дымки поднялись бодро кверху… («Утренник») .
В одной школе учились два мальчика Леня и Петя и они были настолько озорные что их не любила даже учительница Галина Ивановна хотя она была в самой молодой и самой смешной учительницей в этой школе. В школе номер 1. Однажды Лёня и Петя решили разыграть учительницу!
А хотите узнать как? Лёня и Петя решили положить кнопки учительнице на стул но оказалось так что они нечайно подложили эти кнопки завучу школы. Потому что литературу у них вела не Галина Ивановна.
они предложили эти кнопки на стуле как в кабинет вошла завуч школы, Марина Леонидовна...
ребята были в шоке Они думали вот вот сейчас она сядет и будет плохо. Они знали только что у них одних и есть кнопки и учительница обязательно пройдет и проверит но не тут-то было!
Марина Леонидовна сделала вид будто нечего не заметила и аккуратно стряхнув кнопки со стула села на ннго.
После урока она подошла к мальчикам и немного их поругала. После чего мальчики сели на свои стулья и не смогли встать.
Аказалось Марина Леонидовна не такая и злая не смешливая девушка!