Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь. Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру. А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко. Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной. Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон. Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление. Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный своему ученику, накормить его. Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь.
Думаю, что Васютка много пережил, поэтому стал серьезней, взрослей. Ему пришлось не сдаваться, проявить смекалку, терпение. Он, понятно, ругал себя, но не сидел весь в слезах, а действовал. Молодец, он обошелся безо всякой депрессии! Ведь это болезнь века. Чуть что, у всех депрессия, мигрень... А у него с собой ведь не было таблеток!
Ещё он правильно взял с собой хлеб, а после расходовал его экономно. Васютка понимал, как ему нужен этот хлеб. И думаю, что это был не лучший хлеб – не прямо из печи, не сдобный, не без дрожжевой… Но в той ситуации любой хлеб был ценен. И ведь мальчик смог и того тетерева приготовить, за которым погнался. Наверное, он хотел его домой принести – маме. Вот она бы приготовила вкусно в печи с пряностями, например. (Я не знаю, как лучше готовить тетерева – мы не покупаем. С яблоками?) А пришлось самому готовить! И тут опять не до вкуса было, лишь бы поесть чего-нибудь.
Ещё меня впечатлил момент, когда герой взобрался на дерево, а вокруг – только лес. Вася ведь надеялся увидеть что-нибудь: крышу дома, дым, берег… И я представляю – только верхушки деревьев вокруг. Как он смог такое расстояние от своего рыбацкого поселка пройти?! Но тетерев его заманил. Или уж леший поманил тетеревом… Но опять не сдался Васютка.
В начале рассказа он легкомысленный, очень уверенный в себе. Даже хлеб ведь не хотел брать! Но ведь в рассказе правильно говорится, что даже взрослые не ведут себя слишком смело в лесу. Никто не кричит, что ему всё по «барабану»! Ведь всегда может быть всякое! Лучше, тем более, не дразнить лешего. А то вот так на ровном месте можно заблудиться. Ещё не то рассказывают! Говорят, что человек пошел за грибами – отошел от машины шагов на пять и не мог вернуться два дня, попал в параллельный мир или в яму времени. Так что, всякое бывает! Вот, Васютка стал серьёзней. Он проявил себя смелым и находчивым. Спал на дереве почти. Понимал, что на него могут напасть дикие звери. Догадался, что от озера ручеек должен впадать в большую человеческую реку.
В общем, совсем не зря назвали его именем озеро. Не только он его нашел, а ещё Васютка вел себя, как мужчина. Думаю, что если бы с ним заблудилась девочка, то он бы сумел её защитить и даже бы виду не подал, что сам испуган.
Васютка хорошо перенес это испытание, стал взрослей. Но лучше бы, конечно, без таких «экзаменов» обходиться. Сразу бы был аккуратней… Но так уж получилось и, как я понимаю, в реальности.
Думаю, что Васютка много пережил, поэтому стал серьезней, взрослей. Ему пришлось не сдаваться, проявить смекалку, терпение. Он, понятно, ругал себя, но не сидел весь в слезах, а действовал. Молодец, он обошелся безо всякой депрессии! Ведь это болезнь века. Чуть что, у всех депрессия, мигрень... А у него с собой ведь не было таблеток!
Ещё он правильно взял с собой хлеб, а после расходовал его экономно. Васютка понимал, как ему нужен этот хлеб. И думаю, что это был не лучший хлеб – не прямо из печи, не сдобный, не без дрожжевой… Но в той ситуации любой хлеб был ценен. И ведь мальчик смог и того тетерева приготовить, за которым погнался. Наверное, он хотел его домой принести – маме. Вот она бы приготовила вкусно в печи с пряностями, например. (Я не знаю, как лучше готовить тетерева – мы не покупаем. С яблоками?) А пришлось самому готовить! И тут опять не до вкуса было, лишь бы поесть чего-нибудь.
Ещё меня впечатлил момент, когда герой взобрался на дерево, а вокруг – только лес. Вася ведь надеялся увидеть что-нибудь: крышу дома, дым, берег… И я представляю – только верхушки деревьев вокруг. Как он смог такое расстояние от своего рыбацкого поселка пройти?! Но тетерев его заманил. Или уж леший поманил тетеревом… Но опять не сдался Васютка.
В начале рассказа он легкомысленный, очень уверенный в себе. Даже хлеб ведь не хотел брать! Но ведь в рассказе правильно говорится, что даже взрослые не ведут себя слишком смело в лесу. Никто не кричит, что ему всё по «барабану»! Ведь всегда может быть всякое! Лучше, тем более, не дразнить лешего. А то вот так на ровном месте можно заблудиться. Ещё не то рассказывают! Говорят, что человек пошел за грибами – отошел от машины шагов на пять и не мог вернуться два дня, попал в параллельный мир или в яму времени. Так что, всякое бывает! Вот, Васютка стал серьёзней. Он проявил себя смелым и находчивым. Спал на дереве почти. Понимал, что на него могут напасть дикие звери. Догадался, что от озера ручеек должен впадать в большую человеческую реку.
В общем, совсем не зря назвали его именем озеро. Не только он его нашел, а ещё Васютка вел себя, как мужчина. Думаю, что если бы с ним заблудилась девочка, то он бы сумел её защитить и даже бы виду не подал, что сам испуган.
Васютка хорошо перенес это испытание, стал взрослей. Но лучше бы, конечно, без таких «экзаменов» обходиться. Сразу бы был аккуратней… Но так уж получилось и, как я понимаю, в реальности.