В романе Владимир Дубровский является главным персонажем.
Основой романа "Дубровский" является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа. Она и порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции.
Влодимир Дубровский роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем.
Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. Все любили молодого учителя за доброту и за щедрость.
А. С. Пушкин относится к Дубровскому с уважением. В этом романе Пушкин нам дает понять, что главное в жизни-честность, чувство ответственности и конечно же честь.
Вопреки бытующему мнению, исторически праздник весны Новруз (Навруз, Норуз, Нооруз, Наурыз и т.д.) не является праздником религиозным, не принадлежит он и к какой-либо определенной религии. По своей сути праздник этот уходит своими корнями глубоко в эпоху язычества, во времена, когда еще не возникли и становились существующие ныне традиционные религии. Если все же брать его религиозную подоплеку, то этот праздник относится к существовавшей в древности религии зороастризма. Праздник берет свое начало в дописьменную эпоху истории человечества, и в действительности он является единственно верным в природном отношении празднованием Нового Года, когда в день весеннего равноденствия (21 марта) продолжительность светового дня уравнивается с продолжительностью ночи, и начиная с этого дня, дни становятся длиннее, а ночи короче. Таким образом, настоящий, природный Новый Год, а точнее новый солнечный цикл вращения Земли начинается именно в день 21 марта. Наступает астрономическая весна. Тем же, кто полагает, что праздник Новруз - исламский праздник, необходимо знать, что в Исламе используется не солнечный, а лунный календарь, насчитывающий 355 дней, и начало Нового Года также исчисляется в соответствии не с солнечным, а с лунным циклом.
Свой официальный статус Новруз приобрел в эпоху Ахеменидской и Сасанидской империй, как религиозный праздник зороастризма. Он продолжает повсеместно отмечаться вплоть до настоящего времени среди некоторых народов Азии и Востока. Тем не менее, этот праздник запрещался и поныне запрещается именно в исламских странах. Он был официально запрещен в СССР, также официально празднование Навруза было запрещено в Турции с 1925 по 1991 год. В Сирии празднование Навруза запрещено по сей день.
Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего прочего, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню.»
По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.
В романе Владимир Дубровский является главным персонажем.
Основой романа "Дубровский" является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа. Она и порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции.
Влодимир Дубровский роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем.
Речь молодого Дубровского, его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. Все любили молодого учителя за доброту и за щедрость.
А. С. Пушкин относится к Дубровскому с уважением. В этом романе Пушкин нам дает понять, что главное в жизни-честность, чувство ответственности и конечно же честь.
Вопреки бытующему мнению, исторически праздник весны Новруз (Навруз, Норуз, Нооруз, Наурыз и т.д.) не является праздником религиозным, не принадлежит он и к какой-либо определенной религии. По своей сути праздник этот уходит своими корнями глубоко в эпоху язычества, во времена, когда еще не возникли и становились существующие ныне традиционные религии. Если все же брать его религиозную подоплеку, то этот праздник относится к существовавшей в древности религии зороастризма. Праздник берет свое начало в дописьменную эпоху истории человечества, и в действительности он является единственно верным в природном отношении празднованием Нового Года, когда в день весеннего равноденствия (21 марта) продолжительность светового дня уравнивается с продолжительностью ночи, и начиная с этого дня, дни становятся длиннее, а ночи короче. Таким образом, настоящий, природный Новый Год, а точнее новый солнечный цикл вращения Земли начинается именно в день 21 марта. Наступает астрономическая весна. Тем же, кто полагает, что праздник Новруз - исламский праздник, необходимо знать, что в Исламе используется не солнечный, а лунный календарь, насчитывающий 355 дней, и начало Нового Года также исчисляется в соответствии не с солнечным, а с лунным циклом.
Свой официальный статус Новруз приобрел в эпоху Ахеменидской и Сасанидской империй, как религиозный праздник зороастризма. Он продолжает повсеместно отмечаться вплоть до настоящего времени среди некоторых народов Азии и Востока. Тем не менее, этот праздник запрещался и поныне запрещается именно в исламских странах. Он был официально запрещен в СССР, также официально празднование Навруза было запрещено в Турции с 1925 по 1991 год. В Сирии празднование Навруза запрещено по сей день.
Британская ученая М. Бойс отмечает, что помимо всего прочего, в зороастризме этот праздник был посвящен непосредственно огню, который древние зороастристы считали жизненной силой и поклонялись ему. «Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав, по-видимому, древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вахишта ("Лучшей праведности") и огню.»
По древнему обычаю, до наступления Новруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.