В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nikita7152
Nikita7152
26.01.2021 10:04 •  Литература

Драма «гроза»
докажите,что феклуша является зеркальным обратом кабанихе,а кудряш зеркальным образом дикого

Показать ответ
Ответ:
dashaskulova
dashaskulova
05.04.2021 07:41
     Прочитаем стихотворение по слогам, выделяя голосом слоги, которые в соответствии с ритмом будут ударными.
Крас-но-ю   кисть-ю
Ря-би-на  за-жглась.
Па-да-ли  листь-я.
Я  ро-ди-лась.

Спо-ри-ли  сот-ни
Ко-ло-ко-лов.
День  был суб-бот-ний:
И-о-анн  Бо-го-слов.

Мне  и  до-ны-не
Хо-чет-ся  грызть
Жар-кой  ря-би-ны
Горь-ку-ю  кисть.
     Перепишем схему стихотворения, обозначив "!" - ударный слог, "_" безударный. 
! _ _ / ! _
_ / ! _ _ /! 
! _ _ / ! _
! _ _ / !

! _ _ / ! _ 
! _ _ / ! 
! _ _/ ! _
_ _ ! / _ _ !

! _ _ / ! _
! _ _ / !
! _ _ / ! _
! _ _ / !
     Четко выделяется (разделим "/") начальный фрагмент стиха "! _ _" : три слога, с ударением на первом. Это дактиль. Двустопный, так как вторая стопа тоже начинается с ударного слога, но она неполная. подчинена перекрестной рифме с женским окончанием 1 и 3 стиха и мужским - 2 и 4.
   В схеме можно заметить особенности: 
     а) В четвертом стихе второй строфы из-за сложного имени И-о-анн двустопный дактиль "_ _ /!_ _  / ! " представляется анапестом. "_ _ ! / _ _ !" но это тоже трехсложный (состоящий из трех слогов) размер. Может, если читать Йан Богослов, дактиль будет виден четче? ! _ _ / !
    б) У Марины Ивановны Цветаевой сложный ритм коротких строчек - характерная черта поэзии. Если записать в строчку два первых стиха первой строфы, то получим классический дактиль.
 ! _ _ / ! _   _ / ! _ _ /! 
     То же будет, если в рассмотренный выше примере записать, как мы произносим, И-анн Богослов:  День-был  - суб- бот-ний  И-анн Бо-го-слов:
"! _ _ / ! _  _ / ! _ _ /!"
Т.е. это трехсложный размер, один слог ударный, два безударных, что и требовалось доказать.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dudoleyka
Dudoleyka
05.04.2021 07:41
     Образ рябины не возникает, а повторяется (обрамляет стих!) в финале, с него начинается стихотворение! А между началом и финалом – упомянут Иоанн Богослов, чей образ ассоциируется с концом Света,  с Апокалипсисом. 8 октября  - поминание его преставления.
     Марина Ивановна  Цветаева родилась осенью 1892 года, 26 сентября по старому или 8 октября по новому стилю, в пору листопада и пламенеющих рябин. С ее рождением "рябина зажглась".
     Поэтическая молодость Марины пришлась на время расцвета символизма, для которого характерны недосказанность, намеки, символы, знаки. Поэтому ее творчество сопровождает этот образ русского дерева, чьи ягоды в преддверии зимы становятся ярко-красными, огненными, "жаркими".
     Это не реально описанное дерево, а знак судьбы, предопределение.
     Рябина - последняя перед зимой яркая  краска, опушенная снегом ягода, пища дроздов свиристелей и снегирей.
     Жаркая рябина символизирует страстность натуры, гордыню, исключительность, но и в то же время трагичность, одиночество, зиму.
     И " жаркой рябины горькая кисть" – то, что декларирует Марина Цветаева,  к чему она будет привязана всегда, как утверждает в последней строфе. Это ее судьба, жизненная и поэтическая, терпкая, суховатая, в которой много горечи и горестей. 
     О ней поэтесса пока догадывается, стихотворение датировано:16 августа 1916. Но Цветаева не желает другой,  хочет грызть горькую, но яркую и своеобразную  кисть-жизнь, грызть, пока не кончатся все годы-ягоды.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота