Горький решительно выступал против «мировой бойни», «культурного одичания», пропаганды национальной и расовой ненависти. Он продолжает свои антивоенные наступления и на страницах «Новой жизни», в «Несвоевременных мыслях»: «Много нелепого, больше, чем грандиозного. “Несвоевременные мысли” М. Горького. Это уникальная во всей истории русской литературы книга, возникшая из коротких газетных откликов писателя на злобу дня. Статьи Горького появлялись чуть ли не ежедневно в петроградской газете “Новая жизнь”. Газета была открыта после Февральской революции и аакрыта после Октябрьской. Оиа жила с 1 мая 1917 по 16 июня 1918 года, т. е. в самое переходное, переломное время.
Это произведение Салтыкова-Щедрина будет актуально всегда. Здесь рассказывается о неких газетчике и читателе. Газетчик в начале сказки просто выдумывал новости, а читатель с удовольствием покупал газеты и верил всему, о чем в них написано. А писал газетчик обо всем, что в голову приходило: про дожди, которые оставят население без урожая, про пожары, истребляющие целые деревни, про эпидемию дифтерита и т.д.
Под предлогом «свободы книгопечатания» он сочинял новости на любую тему, лишь бы читатель покупал у него газеты. А тот покупал, верил всему и радовался, что ему глаза открывают, и обсуждал эти новости с другими такими же легковерными читателями. Мало того, он с легкостью находил подтверждение того, о чем писал фантазер-газетчик. Вот насколько он был доверчив! А газетчик рад стараться, ведь он немалый доход стал получать, два каменных дома уже себе построил. Так все шло своим чередом, один пишет, другой читает – все довольны. И вдруг нашлись добрые люди, пристыдили газетчика и призвали его правду писать, а не морочить голову читателю. Да и сам читатель начал иногда сомневаться в правдивости новостей, так как не всегда они соответствовали действительности.
Казалось бы, что сейчас самое время задуматься и начать смотреть на мир своими глазами, а не через призму чьего-то мнения или фантазий. Но нет, промелькнула эта мысль и пропала. Читатель не стал ее развивать. Ему, видимо, проще жить чужим умом, а не «включать» свой мозг. Газетчик же сразу подстроился под новые обстоятельства и, чтобы не потерять читателя, начал писать правду. Новости стали другие: и болезней нет, и пожаров нет, и в тюрьму ни за что ни про что не сажают, а урожая благодаря дождям столько, что даже излишки немцам стали продавать. А читатель верит и еще больше радуется, что теперь-то ему по-настоящему глаза раскрыли! И вот однажды он шел по улице, а его вдруг по ошибке забрали в тюрьму, а в газетах писали, что такого быть не может! Кормили там читателя плохо, несмотря на обещанный хороший урожай, и еще он заболел в тюрьме дифтеритом, хотя в тех же газетах писали, что эпидемии дифтерита нет! Затем все быстро выяснилось, читателя выпустили, но он, придя домой, тут же умер. А газетчик живет, продолжает писать новости, уже четвертый дом себе выстроил. Единственное, что его беспокоит, какими новостями лучше таких легковерных читателей привлекать - правдивыми или нет.
На первый взгляд, отрицательный герой здесь газетчик, который ради наживы готов придумывать любые новости, а читатель – его жертва, который умер, казалось бы, по вине газетчика. Но газетчик просто зарабатывает себе на жизнь тем, чем умеет: он пишет новости, продает товар. А, как известно, спрос рождает предложение. Газетчик не заставлял читателя покупать газеты, а тем более всему слепо верить. У газетчика нет цели врать, манипулировать читателем, ведь он по добрых людей тут же начал писать правду. Газетчик любит свою работу, и бизнес его успешен. Отрицательный герой здесь – читатель, которому проще жить чужим умом. И умер он скорее всего от разочарования, так как оказавшись в обстоятельствах, которые противоречили тому, о чем написано в газетах, читатель вдруг понял, что верить написанному нельзя, и его мир рухнул. Хотя мир это был не его, а придуманный газетчиком, но читатель этого так и не понял. Эта сказка будет актуальна всегда, потому что всегда были, есть и будут такие легковерные читатели. У них нет собственного мнения, и они легко его меняют в зависимости от того, кому на данный момент верят. Они никогда сами не принимают решений, так как за них это делают другие, а легковерные читатели даже этого не замечают. Ими легко манипулировать. Сейчас для этого широко используется интернет, телевидение. Людям преподносят информацию так, как это нужно, а информационные операции являются частью гибридных войн. Однако освободить от чужого влияния таких людей очень сложно, так как они не готовы к этому. В сказке же упоминаются некие «добрые люди», которые призывали газетчика не морочить читателю голову. А закончилось это благое начинание для читателя не то что ничем, а очень печально.
Это произведение Салтыкова-Щедрина будет актуально всегда. Здесь рассказывается о неких газетчике и читателе. Газетчик в начале сказки просто выдумывал новости, а читатель с удовольствием покупал газеты и верил всему, о чем в них написано. А писал газетчик обо всем, что в голову приходило: про дожди, которые оставят население без урожая, про пожары, истребляющие целые деревни, про эпидемию дифтерита и т.д.
Под предлогом «свободы книгопечатания» он сочинял новости на любую тему, лишь бы читатель покупал у него газеты. А тот покупал, верил всему и радовался, что ему глаза открывают, и обсуждал эти новости с другими такими же легковерными читателями. Мало того, он с легкостью находил подтверждение того, о чем писал фантазер-газетчик. Вот насколько он был доверчив! А газетчик рад стараться, ведь он немалый доход стал получать, два каменных дома уже себе построил. Так все шло своим чередом, один пишет, другой читает – все довольны. И вдруг нашлись добрые люди, пристыдили газетчика и призвали его правду писать, а не морочить голову читателю. Да и сам читатель начал иногда сомневаться в правдивости новостей, так как не всегда они соответствовали действительности.
Казалось бы, что сейчас самое время задуматься и начать смотреть на мир своими глазами, а не через призму чьего-то мнения или фантазий. Но нет, промелькнула эта мысль и пропала. Читатель не стал ее развивать. Ему, видимо, проще жить чужим умом, а не «включать» свой мозг. Газетчик же сразу подстроился под новые обстоятельства и, чтобы не потерять читателя, начал писать правду. Новости стали другие: и болезней нет, и пожаров нет, и в тюрьму ни за что ни про что не сажают, а урожая благодаря дождям столько, что даже излишки немцам стали продавать. А читатель верит и еще больше радуется, что теперь-то ему по-настоящему глаза раскрыли! И вот однажды он шел по улице, а его вдруг по ошибке забрали в тюрьму, а в газетах писали, что такого быть не может! Кормили там читателя плохо, несмотря на обещанный хороший урожай, и еще он заболел в тюрьме дифтеритом, хотя в тех же газетах писали, что эпидемии дифтерита нет! Затем все быстро выяснилось, читателя выпустили, но он, придя домой, тут же умер. А газетчик живет, продолжает писать новости, уже четвертый дом себе выстроил. Единственное, что его беспокоит, какими новостями лучше таких легковерных читателей привлекать - правдивыми или нет.
На первый взгляд, отрицательный герой здесь газетчик, который ради наживы готов придумывать любые новости, а читатель – его жертва, который умер, казалось бы, по вине газетчика. Но газетчик просто зарабатывает себе на жизнь тем, чем умеет: он пишет новости, продает товар. А, как известно, спрос рождает предложение. Газетчик не заставлял читателя покупать газеты, а тем более всему слепо верить. У газетчика нет цели врать, манипулировать читателем, ведь он по добрых людей тут же начал писать правду. Газетчик любит свою работу, и бизнес его успешен. Отрицательный герой здесь – читатель, которому проще жить чужим умом. И умер он скорее всего от разочарования, так как оказавшись в обстоятельствах, которые противоречили тому, о чем написано в газетах, читатель вдруг понял, что верить написанному нельзя, и его мир рухнул. Хотя мир это был не его, а придуманный газетчиком, но читатель этого так и не понял. Эта сказка будет актуальна всегда, потому что всегда были, есть и будут такие легковерные читатели. У них нет собственного мнения, и они легко его меняют в зависимости от того, кому на данный момент верят. Они никогда сами не принимают решений, так как за них это делают другие, а легковерные читатели даже этого не замечают. Ими легко манипулировать. Сейчас для этого широко используется интернет, телевидение. Людям преподносят информацию так, как это нужно, а информационные операции являются частью гибридных войн. Однако освободить от чужого влияния таких людей очень сложно, так как они не готовы к этому. В сказке же упоминаются некие «добрые люди», которые призывали газетчика не морочить читателю голову. А закончилось это благое начинание для читателя не то что ничем, а очень печально.
Объяснение: