Кладовая солнца» — сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие — за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы — как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик).
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.
в своих произведениях лермонтов учитывал творческий опыт байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях лермонтова как о байронических героях. байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. никакие обстоятельства не могут его сломить. эти качества особенно привлекали лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. таков и романтический герой мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.
о жизни мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. герой помещен в необычное место: в монастырь на кавказе, а кавказ для человека тогда казался экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. черты романтического героя «мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. маленьким мцыри был взят в плен генералом и в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. но сам мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.
Пришвин — большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор.
Природа — тоже действующее лицо в сказке-были.
Пришвин очень внимателен к детям. Он с мягким юмором и большой любовью описывает двух самостоятельных крестьянских детей, умеющих справляться с большим хозяйством. Пришвин в образах брата и сестры утверждает крестьянскую основательность, любовь к труду, практическую сметку и умение бороться с трудностями.
Брат и сестра — вовсе не идеальные, правильные и послушные детки. Они спорят из-за того, кто из них главнее. Митраша, чтобы доказать свою правоту, идет узкой тропкой — и чуть не погибает в болоте.
Настя девочка жадноватая: увлекшись сбором невиданного урожая клюквы, чуть не позабыла о брате. Но пережитые испытания делают детей умнее и добрее. Настя отдает всю собранную ягоду детям, эвакуированным из блокадного Ленинграда.
Название «Кладовая солнца» — это многозначный образ. «Кладовая солнца» — это не только торф, который можно использовать как источник энергии. Это и вся заповедная северная природа, это и доброе сердце народа.
ответ:
объяснение:
в своих произведениях лермонтов учитывал творческий опыт байрона, бывшего долгие годы его кумиром, оттого можно говорить о героях лермонтова как о байронических героях. байронический герой – это романтический герой высшего качества, герой-мятежник с огненной натурой. никакие обстоятельства не могут его сломить. эти качества особенно привлекали лермонтова, и именно их он выписывает в своих героях с особой тщательностью. таков и романтический герой мцыри, которого можно назвать идеалом романтического героя.
о жизни мцыри, вернее о ключевых ее моментах, мы узнаем из первых уст, так как лермонтовым для поэмы выбрана форма исповеди. это один из самых популярных жанров романтизма, поскольку исповедь позволяет открыть глубины человеческой души, сделав рассказ одновременно эмоциональным и искренним. герой помещен в необычное место: в монастырь на кавказе, а кавказ для человека тогда казался экзотическим краем, средоточием вольности и свободомыслия. черты романтического героя «мцыри» прослеживаются уже в том, как мало читателю рассказывается о предыдущей жизни героя – всего лишь несколько скупых фраз о его детстве. его жизнь в монастыре окутана тайной, такой характерной для романтических произведений. маленьким мцыри был взят в плен генералом и в монастырь, где он и вырос – вот что известно читателю. но сам мцыри – не обычный монах, он обладает совершенно иным характером, по своей натуре он бунтарь. он так и не смог забыть своей родины и отказаться от нее, он жаждет настоящей жизни и готов заплатить за нее любую цену.