Е. Носов
Живое пламя
1
"Издали маки походили на зажженные ... с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.
Какое слово должно стоять на месте пропуска?
Укажите правильный вариант ответа:
Свечи
Лампочки
Фонарики
Факелы
2
" ... дня буйно пламенели маки".
Какое слово должно стоять на месте пропуска?
Укажите правильный вариант ответа:
три
четыре
двадцать два
два
3
Как погиб сын тети Оли?
ответ в произвольной форме:
4
Установи героя, о котором идет речь.
1) "... погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика"...
Выберите вариант
2) "Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы".
Выберите вариант
3) "...присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам".
Выберите вариант
Варианты: Алексей, автор-повествователь, тетя Оля.
Кукла
5
«Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!..Эх!..
… и проговорил с болью:
- Всего не закопать…»
О кукле ли горюет Акимыч? Только ли о ней? Не закопать ЧЕГО?
ответ в произвольной форме.
Ю. Казаков
Тихое утро
6
Краткий конспект по информации из видеоролика(https://youtu.be/C_ZsoX1VQB8)
7
Что Яшка советует надеть Володе на рыбалку?
Укажите правильный вариант ответа:
шапку
пальто
ботинки
8
Какую рыбу поймал Яшка?
Укажите правильный вариант ответа:
линя
сома
леща
9
Кто всю зиму жил у Яшки?
Укажите правильный вариант ответа:
чирочка
дрозд
поросёнок
10
Определите, к какому жанру литературы относится "Тихое утро".
Укажите правильный вариант ответа:
рассказ
повесть
очерк
11
Кто, по словам Мишки Каюнёнка, обитает на дне бочага?
Укажите правильный вариант ответа:
лещ
сом
осьминог
12
Определите значение слова "косарь".
Укажите правильный вариант ответа:
сельскохозяйственный работник
рыба
большой тяжёлый нож
13
Как сначала среагировал Яшка, увидев, что Володя упал в воду?
Укажите правильный вариант ответа:
бросился в воду
протянул Володе руку
попятился прочь от воды
Д. Лихачёв
Земля родная. Духовное напутствие молодёжи
14
Краткий конспект из данного видеоролика (https://youtu.be/EkhXcM_yDj4)
15
По пунктам запишите, что, по мнению Д. С. Лихачёва, нужно делать, чтобы грамотно писать и говорить.
Введите ответ в произвольной форме:
М. Зощенко
Беда
16
ответ на во предложений):
На что надеется М.Зощенко, смеясь над героем рассказа «Беда
Р. Брэдбери
Каникулы
17
Продолжите письменно в 2-3 предложениях (можно и больше) фразу:
Герои рассказа Р. Брэдбери «Каникулы» не стали счастливыми, так как им не хватало …
18
Написать концовку рассказа.
О. Генри
Дары волхвов
19
Что, по мнению автора, преобладает в жизни?
Укажите правильный вариант ответа:
Слёзы
Вздохи
Улыбки
20
Откуда Джим взял деньги на подарок жене?
Укажите правильный вариант ответа:
Накопил к празднику
Получил наследство
Продал часы
21
Сколько денег монетками по 1 центу было у Деллы к празднику?
Укажите правильный вариант ответа:
2 доллара
97 центов
1 доллар 87 центов
22
На кого стала похожа Делла после того, как подстриглась и сделала себе причёску?
Укажите правильный вариант ответа:
На куклу из модного магазина
На мальчишку, удравшего с уроков
На свою младшую сестру
23
С чем сравнивает волосы Деллы автор?
Укажите правильный вариант ответа:
С шелком
С плащом
С водопадом
24
Как определил автор выражение лица Джима, увидевшего жену с новой причёской?
Укажите правильный вариант ответа:
Разочарование
Немое удивление
Странное выражение
25
Какие два качества отличали Джима и подарок, выбранный ему женой?
Укажите правильный вариант ответа:
Строгость и красота и изящество
Скромность и достоинство
26
Какой цвет преобладает в пейзаже, который Делла наблюдает утром за окном?
Укажите правильный вариант ответа:
Белый
Серый
Коричневый
27
Каким единственным сокровищем обладала Делла?
Укажите правильный вариант ответа:
Фамильным медальоном на золотой цепочке
Обручальным кольцом
Роскошными волосами
28
В честь чего супруги собираются делать друг другу подарки?
Укажите правильный вариант ответа:
По случаю Дня Благодарения
В связи с годовщиной свадьбы
В честь Рождества
29
Что являлось предметом гордости Джима?
Укажите правильный вариант ответа:
Золотой портсигар
Золотые фамильные часы
Денежные сбережения
30
Какой подарок приготовил жене Джим?
Укажите правильный вариант ответа:
Кольцо с драгоценным камнем
Гребни для волос
Золотые серьги
31
На кого стала похожа Делла после того, как подстриглась и сделала себе причёску?
Укажите правильный вариант ответа:
На мальчишку, удравшего с уроков
На свою младшую сестру
На куклу из модного магазина
32
Как автор оценивает обстановку в квартирке?
Укажите правильный вариант ответа:
Вполне приличная
Вопиющая нищета
Красноречиво молчащая бедность
33
С кем сравнивает автор Джима и Деллу?
Укажите правильный вариант ответа:
С царём Соломоном и царицей Савской
С Парисом и Еленой
С Цезарем и Клеопатрой
Дубровский хотел отомстить за своего отца. Он придумывает план мести, хочет его осуществить. Пожар-это его месть, но Дубровский осуществить свой план из-за препятствия. Препятствие-это любовь к Маше. Дубровский просто не смог причинить боль Марии. Ведь если он ранит Троекурова, то ранит и сердце возлюбленной. А если дом Троекурова запылает, то может пострадать Маша. Владимир прощает своего врага, предоставляя Троекурова его совести, и отказывается от мести. Я считаю,что Дубровский поступил правильно. Ведь если он отомстить Троекурову, то кто-то из рода Троекурова отомстить Дубровскому, а Дубровский ему... И так пойдёт по замкнутому кругу,пока не найдётся человек, который разорвёт это войну семей. Владимир не стал развязывать круг мести и поступил правильно.
Объяснение:
1) Петр Гринев - молодой человек, дворянин, сын состоятельного помещика, владеющего 300 крепостными крестьянами.
2) "...В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом..."
3) Фамилия главного героя происходит от имени Гриша, Гриня, Григорий. Имя Григорий в переводе с древнегреческого означает бодрствующий, неспящий. Так писатель подчёркивает стойкость и мужество Петра Гринёва, твёрдость его характера.
4) Гринёв появляется в первой же главе, ведь именно от его лица рассказывается история.
5)"...Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..."
"...Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (о внешности Гринева больше ничего не известно. Гринев ведет рассказ от своего имени и поэтому сам не описывает свою внешность)
6) картины быта.
7) Долг Зурину, заячий тулуп, принял вызов Швабрина, поведение, когда его вели на казнь, 3 "нет" Пугачеву, возвращение от Пугачева.
8) Легкомыслие, неопытность, ветреность, беспечность перерастают в доброту. Незлопамятность, жалостливость, сострадание, искренность, смелость, честночть, верность и достоинство.
9) фразеологические обороты, разговорно-бытовые фразы, грубое просторечие. Синтаксически его фраза отличается сжатостью, собранностью, ясностью. В ней преобладают глаголы и имена существительные, а прилагательные, причастия и наречия сведены до минимума. Его речь течет как прозрачная струя.
10) Сам Емельян Пугачев, несмотря на враждебное отношение героя, с уважением относится к нему. Мироновы, поначалу относившиеся не очень положительно к женитьбе их дочери и Петра, к концу меняют свое мнение. Лишь Швабрин демонстрирует неуважение по отношению к Гриневу.
11) Образ Гринева показан “в двух измерениях”: Гринев — юноша, недоросль и Гринев — старик. Иронично рассказывает Гринев о своем детстве; говоря о бегстве из осажденного Оренбурга, появляется интонация, оправдывающая безрассудный поступок героя. Позиция писателя четка и ясна. Во-первых, очевидно, что мысли Гринева о восстании заложены в него автором.
12) Характер Гринёва дан в развитии. Традиция изображения героя в развитии получила мощнейшее продолжение в русской литературе
Толстой подчёркивал неподвижность, отсутствие духовного развития героя. В этом мы видим продолжение пушкинских традиций.