В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Зте
Зте
26.07.2021 15:07 •  Литература

Эх Богдан Богдан,Богом дан Богдан...богооом дааан


Эх Богдан Богдан,Богом дан Богдан...богооом дааан

Показать ответ
Ответ:
zdima2939
zdima2939
17.08.2020 05:18
Чтение художественного произведе­ния — всегда диалог с автором. Мы или соглашаемся с ним или спорим, но почти никогда не остаемся равнодушными. Понять позицию автора необходимо хо­тя бы для того, чтобы определиться с на­шей собственной позицией читателя. Да­же если мы говорим, что книга нам не понравилась, мы всегда умеем объяснить, почему возникла такая оценка. Так, уже в 5 классе некоторые ученики активно не принимают рассказы барона Мюнхгаузе­на, потому что «они совсем не похожи на реальные события жизни». Все ли произведения фольклора можно от­нести к какому-то неопределенно далекому вре­мени? Приведите примеры. Большую часть объемных произведе­ний устного народного творчества — бы­лины, сказки — их безымянные авторы относят к сказочным временам, напри­мер временам царя Гороха. И время и мес­то событий сказок часто подчеркнуто лишены конкретности. Но совсем не обя­зательно произведения фольклора су­ществуют в таком неопределенно далеком времени. Есть много произведений, кото­рые отражают конкретное время. Таковы, например, исторические песни о Петре I или Иване Грозном, пьеса о войне с Напо­леоном, современные отклики на собы­тия наших дней. Однако даже былинное не аб­солютно лишено примет времени. Во мно­гих былинах живут отклики не на конк­ретное событие, а на эпоху. Какие качества исторической личности при­влекали древнерусских авторов? Древнерусских авторов привлекали, с одной стороны, такие качества историче­ской личности, которые челове­ку большого масштаба править страной, вести страну к победам. Здесь был важен и дар руководителя, и смелость, и опера­тивность. А с другой — привлекали и чис­то личные достоинства: доброта и наблю­дательность, заботливость и отсутствие жадности… Так и формировалось пред­ставление о герое исторического народно­го предания как об идеальном человеке, который, конечно, был безупречным об­разцом для подражания и как руководи­тель и как один из членов сообщества лю­дей своего времени. Какое из произведений XII-XVII веков по­могло вам составить впечатление о том времени, о людях, живших в то время, их быте, нравах? Каждое из произведений определенной эпохи, которое мы читаем пред­ставить былое. Особенное доверие вызы­вают у читателя летописи, которые стре­мятся точно воспроизвести только что происшедшие события. Чем отличается исторический труд и худо­жественное произведение, посвященное историче­ским событиям? ответьте на вопрос, используя произведения Карамзина и Пушкина. Исторический труд точно воспроизводит события. В художественном произве­дении те же события включаются в вы­мышленную канву, созданную автором, что понять эпоху. Таковы вклю­ченные в учебник-хрестоматию произве­дения Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина. Высокий уровень владения материалом, талант писателя этим авторам не только точно передать конкретные со­бытия и образы конкретных героев, но и воспроизвести эпоху и вынести авторскую оценку изображенным событиям. Таков рассказ о великом Новгороде. Такова вер­сия судьбы вещего Олега. Таковы события восстания Пугачева. В этих произведени­ях даже вымышленные герои читателю представить реальных героев и реальные события ушедшей эпохи. Петру­ша Гринев и Савельич ничуть не менее убедительно характеризуют эпоху, чем исторически достоверный вождь восста­ния Емельян Пугачев. Авторы XIX и XX веков с интересом и лю­бовью обращались к былинам. Как вы считаете, их волновала родная история или художественные достоинства народных произведений? Попробуй­те объяснить этот интерес. Интерес к былинам у многих русских классиков объяснялся тем, что они не бы­ли безучастны к родной истории, а также тем, что их вдохновляли художественные достоинства нашего фольклора. Знако­мясь с былинами, они увлекались их геро­ическими сюжетами и героическими ха­рактерами представленных в них бога­тырей. Особую прочность этих чувств вызывала точность воспроизведения мно­гих событий в жизни этих героев. Каж­дый из них имеет свою биографию, свою общую для всего цикла былин характе­ристику. Для сказителей это были реаль­ные люди, жизнь которых была им знако­ма и близка до мельчайших деталей. И ав­торы XIX и XX веков обращались к былинам с такой же доверчивостью и лю­бовью. Их волновали как герои и события тех времен, так и связь времен, в том чис­ле и связь собственного времени с дале­ким былинным временем. Их привлекало и привлекает героическое начало в харак­терах богатырей к преодоле­нию трудностей и стойкость их характе­ров, психологическая точность воспроиз­ведения типичных для жестокой борьбы
0,0(0 оценок)
Ответ:
uosup81821
uosup81821
05.05.2021 02:52
Эстетическое освоение былин заставляет ощутить кровную связь людей новой России с людьми эпохи создания эпоса, с людьми тех эпох, в которые былины устно передавались от поколения к поколению. Известный славянист Фр. Миклошич выделил в былинах ряд приемов, не свойственных эпосу «искусственному», т.е. литературе: эпитеты, сравнения, повторения. Художественные функции глагола и его форм рассмотрены в работах В.Я..Проппа, А.П.Скафтымова, Д.С Лихачева. Особые явления поэтической лексики былин (тавтология, синонимия) проанализированы А.П.Евгеньевой. Каков же язык русских былин? В чем заключена его поэтика?В сочетании прилагательных - эпитетов с существительным: белый - день, двор, береза, заря, лицо, лебедь, конь, паруса, полотенце, руки, свет; большой – бой, брат, богатырь, дочь, земля, сестра; быстрый - ноженьки, река, ручьи.В сочетании существительных с прилагательными: богатырь - могучий, удалый, приудалый, русский, славный, младой, старый, седой.В сочетании глаголов синонимов: было-жило, бити-грабити, биться-драться, бьются-рубятся, кормила-поила, зрел-смотрел,В употреблении многообразных словосочетаний поэтизирующих русскую речь:обозначающие предметы - белгорюч камень, белполотнянный шатер, злата казна, калена стрела, путь-дорога, богатырский конь, добрый конь, булатный меч, тугой лук, разрывчатый, палица во сорок пуд.обозначающие действующие лица былин - Илья Муромец, Добрынюшка, Алешенька-поповский сын, батюшка-родитель, братцы-товарищи, волхи-волшебники, горькая сирота, красны девицы.обозначающие части человеческого тела - богатырска буйна голова, бело лицо, головушка безвинная, жёлты кудри, могучи плечи, русы косы, речист язык, уста сахарные, ясны очи.обозначающие мир животных - бела лебедь, добрый конь, змея подколодная, ясен сокол.обозначающие являения природы - буйны ветры, береза покляпая, дерево стоячее, крут бережок, мать - сыра земля, мхи-болота, роса ранняя, туча грозная.обозначающие отвлеченные чувства понятия - беда неминучая, большая невзгодушка, даль неведомая, дела добрые, слава великая, сила поганая, честь славушка.обозначающая и называющая различные действия - гулять погуливать, туча подымается, во гусельцы поигрывает, мечет палицу тяжелую, служить верой правдою, речи говорил, ответ держал, горько прирасплакалась, слезами уливается.Сочетаясь, переплетаясь, повторяясь, русские слова создают былину с ее неповторимой красотой и благозвучием. В былине повторяются эпизоды, отдельные слова и целые фразы. Но не механично, а всегда так, что это ведет к большей выразительности речи.Чужой человек не просто чужой, а «чуж чуженин» - это уже совсем чужой. Удивляясь, говорят не «чудно», а «чудным-чудно» - в степени крайнего удивления. Постоянные эпитеты (скатный жемчуг, тутой лук); параллелизмы (одно солнышко на всем свете, один богатырь на святой Руси, не темны облака попадали, как летит ведь змея поганая); сравнения (неделя за неделей, как река бежит); преувеличение - гиперболизация (растёт не по дням, а по часам). Именно в этом заключена огромная художественная ценность былин. Именно былины своим поэтическим языком донести детям все то лучшее и светлое, чем жил русский человек на протяжении долгих веков своей истории. Переходя из уст в уста, былины сохранили нам высокие примеры народного героизма, блиставшего в грозовые дни вражеских нашествий. Любовь к родной земле, сознание красоты и величия Отчизны, утверждение нравственных идеалов народа - все живет живой жизнью в русских былинах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота