в жизни каждого из нас бывают ситуации, когда мы стоим перед нравственным выбором. какую проблему поставила жизнь перед изольдой? проблема такова: или лишиться задуманного убора или получить его ценою жизни живого существа. так описывает телешов состояние изольды при принятии решения:
изольда испытывает страшные сомнения, сначала отказывается от предложения старика, не спит всю ночь, думает о том, как огорчиться отец, если она согласиться. но в конце концов желание иметь убор пересиливает голос совести, и изольда, как и многие в таком положении, даже находит себе оправдание: «мало – убить одну птицу. хотя и ради прихоти. стало казаться ей не таким уж страшным делом, как вначале; ведь всё равно птица умрёт – немного раньше или немного позднее. зато как хорош будет её свадебный убор! как будет доволен принц сагир. как будет прелестна в этом наряде сама изольда! »
какое душевное состояние было у изольды, когда она поджидала старика?
она уже раскаялась, что поддалась минутному соблазну, она радовалась, что старик не возвращается, а когда он вернулся и она узнала, что цапля убита, руки её, закрывавшие ящик, задрожали.
и вот изольда выходит замуж. король-отец расточает милости, народ славит доброго короля и молодых, король благословляет принц и принцессу «на добро и пользу », а на душе изольды лежит ощущение стыда и горечи. король говорит, что сделанного уже не поправить, и это самое страшное. «раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. король советует дочери творить добро. в этом и состоит назначение человека. в мире и так слишком много страданий.
а причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло. ведь назначение человека совсем на такое.
понятие «древнерусская литература» обозначает в строгом терминологическом значении литературу вост. славян 11–13 вв. до их последующего разделения на русских, украинцев и белорусов. с 14 в. отчётливо проявляются особые книжные традиции, приведшие к образованию русской (великорусской) литературы, а с 15 в. – украинской и белорусской. в филологии понятие «древнерусская литература» используется традиционно применительно ко всем перио в истории рус. литературы 11–17 вв.
в жизни каждого из нас бывают ситуации, когда мы стоим перед нравственным выбором. какую проблему поставила жизнь перед изольдой? проблема такова: или лишиться задуманного убора или получить его ценою жизни живого существа. так описывает телешов состояние изольды при принятии решения:
изольда испытывает страшные сомнения, сначала отказывается от предложения старика, не спит всю ночь, думает о том, как огорчиться отец, если она согласиться. но в конце концов желание иметь убор пересиливает голос совести, и изольда, как и многие в таком положении, даже находит себе оправдание: «мало – убить одну птицу. хотя и ради прихоти. стало казаться ей не таким уж страшным делом, как вначале; ведь всё равно птица умрёт – немного раньше или немного позднее. зато как хорош будет её свадебный убор! как будет доволен принц сагир. как будет прелестна в этом наряде сама изольда! »
какое душевное состояние было у изольды, когда она поджидала старика?
она уже раскаялась, что поддалась минутному соблазну, она радовалась, что старик не возвращается, а когда он вернулся и она узнала, что цапля убита, руки её, закрывавшие ящик, задрожали.
и вот изольда выходит замуж. король-отец расточает милости, народ славит доброго короля и молодых, король благословляет принц и принцессу «на добро и пользу », а на душе изольды лежит ощущение стыда и горечи. король говорит, что сделанного уже не поправить, и это самое страшное. «раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. король советует дочери творить добро. в этом и состоит назначение человека. в мире и так слишком много страданий.
а причиняя зло хотя бы самому незначительному существу, ты увеличиваешь это зло. ведь назначение человека совсем на такое.
ответ:
объяснение:
понятие «древнерусская литература» обозначает в строгом терминологическом значении литературу вост. славян 11–13 вв. до их последующего разделения на русских, украинцев и белорусов. с 14 в. отчётливо проявляются особые книжные традиции, приведшие к образованию русской (великорусской) литературы, а с 15 в. – украинской и белорусской. в филологии понятие «древнерусская литература» используется традиционно применительно ко всем перио в истории рус. литературы 11–17 вв.