николай петрович иртеньев - главный герой повести л. н. толстого «детство», десятилетний мальчик из дворянской семьи. это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. в его воспитании принимают участие не только родители, но и няня наталья савишна, и учитель карл
иванович. он любит своих родителей и гордится ими. в его глазах это самые красивые и искренне любящие люди. мать для него является источником всего прекрасного. при мысли о ней, он всегда представляет ее добрую улыбку и сладкие звуки ее голоса. любовь николеньки к матери была сродни любви к
богу.
чувства к окружающим людям занимают особое место в его жизни. добрый нрав мальчика проявляется и во время игр соседскими детьми. он сочувственно относится к болезненному иленьку грапу из бедной семьи. в деревне он с любовью относится к катеньке, в москве буквально влюблен в
сонечку валахину. ему нравится знакомиться с новыми детьми, например, родственниками ивиных. николенька иртеньев - своеобразный мальчик, даже незаурядный. он рано научился различать фальш и не любит обмана. по натуре он противоречивый и наблюдательный. на день рождения своей бабушки он написал стихи
и волновался, когда их зачитывали вслух.
счастливое время, проведенное в деревне, он вспоминает одновременно с тоской и с улыбкой. детство николеньки закончилось со смертью мамы. потеряв самого любимого на свете человека, он перестал быть маленьким. семья иртеньевых переехала в москву,
но каждый раз, бывая в деревне, он навещал могилу матери.
николай петрович иртеньев - главный герой повести л. н. толстого «детство», десятилетний мальчик из дворянской семьи. это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. в его воспитании принимают участие не только родители, но и няня наталья савишна, и учитель карл
иванович. он любит своих родителей и гордится ими. в его глазах это самые красивые и искренне любящие люди. мать для него является источником всего прекрасного. при мысли о ней, он всегда представляет ее добрую улыбку и сладкие звуки ее голоса. любовь николеньки к матери была сродни любви к
богу.
чувства к окружающим людям занимают особое место в его жизни. добрый нрав мальчика проявляется и во время игр соседскими детьми. он сочувственно относится к болезненному иленьку грапу из бедной семьи. в деревне он с любовью относится к катеньке, в москве буквально влюблен в
сонечку валахину. ему нравится знакомиться с новыми детьми, например, родственниками ивиных. николенька иртеньев - своеобразный мальчик, даже незаурядный. он рано научился различать фальш и не любит обмана. по натуре он противоречивый и наблюдательный. на день рождения своей бабушки он написал стихи
и волновался, когда их зачитывали вслух.
счастливое время, проведенное в деревне, он вспоминает одновременно с тоской и с улыбкой. детство николеньки закончилось со смертью мамы. потеряв самого любимого на свете человека, он перестал быть маленьким. семья иртеньевых переехала в москву,
но каждый раз, бывая в деревне, он навещал могилу матери.
в "фаталисте" лермонтов сталкивает печорина с вуличем.
но непонятно, кого здесь считать фаталистом, самого печорина
или вулича, решившего поставить ужасный эксперимент и
проверить правильность мусульманского поверья.
в чем-то они, эти два
фаталиста, похожи.
вначале главы печорин поддерживает пари вулича просто из
любопытства, он ни на минуту не верит в какие-то старые приметы,
тем более в мусульманские поверья, ведь сам он православный.
но вот неожиданная смерть вулича.
заставляет ли она его раскаяться
в своем неверии: "я люблю сомневаться во всем: это расположение
ума не мешает решительности характера - напротив,
что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда
не знаю, что меня ожидает. ведь хуже
смерти ничего не
случится - а смерти не минуешь! " - говорит он после страшного
события, и это все после того, как сам же он вечером перед
этим предрек вуличу скорую смерть.
что фатальнее верить в смерть или не верить в нее?
и
кто больший фаталист, печорин и вулич с пистолетом у виска?
такова проблематика заявленной главы.
автор, а вместе с ним и печорин, понимает, что человеку уже
заглянувшему в глаза смерти, нет места на этом свете.
если он решился на такой
поступок, значит, мало что его связывает
с этим миром. и это даже не простая отвага.
в комнате, где все это происходило, было много военных, храбрых офицеров, видевших смерть не раз, но не один из них не отважился сыграть
в рулетку: "вы хотите
доказательств: я вам предлагаю
испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать
своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута..
кому угодно? - не мне, не мне! - раздалось со всех сторон, - вот чудак!
придет же в "
что изменилось на свете оттого, что умер вулич?
что изменилось оттого, что погиб он не в честном бою, а как обычный человек, зарубленный в пьяной драке? мир не перевернулся.
останься жить вулич и пойди он на войну, он убил бы много врагов,
значит, для кого-то жизнь вулича тоже была бы фатальной.
и вот уже печорин, так же как вулич направлял себе пистолет в лоб,
лезет в дом, где заперся убийца. или печорин думает, что бессмертен?
конечно, нет.
здесь важно понимать один
момент.
вулич и печорин не дорожат своими жизнями, однако, вулич решает
убить себя , его игру с пистолетом иначе как самоубийством
не назовешь, а вот печорин убивает себя морально, отказываясь
от нормальной жизни и "ударяясь в бега"