Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, причем достаточно серьезная, так как, не зная правил речевого этикета или нарушая их, человек эволюционирует в обратную сторону. Ведь что нас, в первую очередь, отличает от первобытных людей? Умение грамотно, красиво и вежливо общаться.
Для каждой социальной роли, будь то продавец, учитель, работник, родитель или студент, свойственны свои речевые обороты. Речевой этикет нам осваивать каждую из этих ролей, так как с разными людьми мы ведем себя по-разному, и, соответственно, подстраиваем под них свою манеру общения.
Речевой этикет позволяет нам правильно подбирать направление разговора, будь то беседа с другом, родителями, или деловые переговоры. Нужно не просто знать, как говорить, но и когда, кому, и в каком тоне. С незнакомыми людьми и людьми старшего возраста – вежливо и на «Вы», дамам, вне зависимости от возраста, чаще говорить комплименты. Речевой этикет – это не просто правила речи, это целая наука, которая учит нас контролировать свои эмоции, излагать свои мысли грамотно и красиво.
Каждый из нас, желающий быть интеллигентным и образованным, должен знать азы речевого этикета. Соблюдение простых правил дает нам возможность общаться, и получать от этого удовольствие. Ведь, согласитесь, куда приятнее вести беседу с человеком, разговаривающем вежливо, чем с хамами или неграмотными людьми.
Оба стихотворения написаны совсем молодыми поэтами.
Оба они посвящены описанию природы, причем в противопоставлении ее контрастных проявлений. Только у Есенина - описание суровой, коварной и вьюжной зимы с намеком на грядущую красавицу весну. У Блока описывается летняя ночь в полнолуние: с затаившемся мраком, которая полна непонятной тревогой, несмотря на то, что есть твердая уверенность, что при восходе солнца здесь будет кипеть жизнь.
Оба поэта одушевляют окружающий мир, создавая реально ощущаемые образы. Поет и аукает метель, стучит в окошки; тоскуют, уплывая, облака у Есенина. Месяц молчит, а мрак, подкрадываясь, ползет у Блока.
Добиваясь полноты картины, они используют точные эпитеты, сравнения метафоры. К примеру, у Есенина "мохнатый" - это хвойный лес со снежными опушением веток. Воробьи, стремясь согреться, жмутся, подобно деткам-сиротам, друг к другу. Встряхиваясь, расстилается холодный шелковый ковер снежного покрывала. Неизменный дивный круг - говорит о вечности ночного светила и создаваемой им мистической тревожное картине. Бледный бледный цветущий луг - луг залитый лунным светом, где краски неярки, цветение можно ощутить только обонянием. А мрак отдыхает, как временно насытившийся зверь, готовый к новому поиску жертвы.
Такое впечатление создается и с звукозаписи. У Есенина использование звуков з. у, с-ш, с-т,передает завывание вьюги, стук и и шуршание снега при порывах ветра. У Блока звуки почти те же, но сочетание л, щ, сп, ст передает ощущение тишины, Когда каждый неясный звук кажется полным опасности.
У Есенина - богатый народный язык с певучими интонациями. Больно холодна метелица! Игривые воробушки - они же пташки малые и сиротливые детки. У Блока - язык более возвышенный:Дивный круг, солнце озарит. И не темнота. а мрак.
Стихотворение Есенина написано ямбом. Оно состоит из трех строф, в каждой из которых по 6 строк. Рифмы мужские. 1,2 и 4,5 строки имеют парные рифмы и 4 стопы. 3 и 5 строки более короткие, трехстопные рифмуются между собой. У Блока хорей. Т также две строки с парной женской рифмой, а для третьей - рифма (уже мужская) через еще две строки. Стихотворение Блока более короткое и деления на строфы нет
И общее впечатление от сравнения стихотворений: у Есенина оно получилось более оптимистичным.
Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета.
На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, причем достаточно серьезная, так как, не зная правил речевого этикета или нарушая их, человек эволюционирует в обратную сторону. Ведь что нас, в первую очередь, отличает от первобытных людей? Умение грамотно, красиво и вежливо общаться.
Для каждой социальной роли, будь то продавец, учитель, работник, родитель или студент, свойственны свои речевые обороты. Речевой этикет нам осваивать каждую из этих ролей, так как с разными людьми мы ведем себя по-разному, и, соответственно, подстраиваем под них свою манеру общения.
Речевой этикет позволяет нам правильно подбирать направление разговора, будь то беседа с другом, родителями, или деловые переговоры. Нужно не просто знать, как говорить, но и когда, кому, и в каком тоне. С незнакомыми людьми и людьми старшего возраста – вежливо и на «Вы», дамам, вне зависимости от возраста, чаще говорить комплименты. Речевой этикет – это не просто правила речи, это целая наука, которая учит нас контролировать свои эмоции, излагать свои мысли грамотно и красиво.
Каждый из нас, желающий быть интеллигентным и образованным, должен знать азы речевого этикета. Соблюдение простых правил дает нам возможность общаться, и получать от этого удовольствие. Ведь, согласитесь, куда приятнее вести беседу с человеком, разговаривающем вежливо, чем с хамами или неграмотными людьми.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
С.Есенин, 1910 г.
Полный месяц встал над лугом
Неизменным дивным кругом,
Светит и молчит.
Бледный, бледный луг цветущий,
Мрак ночной, по нем ползущий,
Отдыхает, спит.
Жутко выйти на дорогу:
Непонятная тревога
Под луной царит.
Хоть и знаешь: утром рано
Солнце выйдет из тумана,
Поле озарит,
И тогда пройдешь тропинкой,
Где под каждою былинкой
Жизнь кипит.
А.Блок. 21 июля 1898.
Оба стихотворения написаны совсем молодыми поэтами.
Оба они посвящены описанию природы, причем в противопоставлении ее контрастных проявлений. Только у Есенина - описание суровой, коварной и вьюжной зимы с намеком на грядущую красавицу весну. У Блока описывается летняя ночь в полнолуние: с затаившемся мраком, которая полна непонятной тревогой, несмотря на то, что есть твердая уверенность, что при восходе солнца здесь будет кипеть жизнь.
Оба поэта одушевляют окружающий мир, создавая реально ощущаемые образы. Поет и аукает метель, стучит в окошки; тоскуют, уплывая, облака у Есенина. Месяц молчит, а мрак, подкрадываясь, ползет у Блока.
Добиваясь полноты картины, они используют точные эпитеты, сравнения метафоры. К примеру, у Есенина "мохнатый" - это хвойный лес со снежными опушением веток. Воробьи, стремясь согреться, жмутся, подобно деткам-сиротам, друг к другу. Встряхиваясь, расстилается холодный шелковый ковер снежного покрывала. Неизменный дивный круг - говорит о вечности ночного светила и создаваемой им мистической тревожное картине. Бледный бледный цветущий луг - луг залитый лунным светом, где краски неярки, цветение можно ощутить только обонянием. А мрак отдыхает, как временно насытившийся зверь, готовый к новому поиску жертвы.
Такое впечатление создается и с звукозаписи. У Есенина использование звуков з. у, с-ш, с-т,передает завывание вьюги, стук и и шуршание снега при порывах ветра. У Блока звуки почти те же, но сочетание л, щ, сп, ст передает ощущение тишины, Когда каждый неясный звук кажется полным опасности.
У Есенина - богатый народный язык с певучими интонациями. Больно холодна метелица! Игривые воробушки - они же пташки малые и сиротливые детки. У Блока - язык более возвышенный:Дивный круг, солнце озарит. И не темнота. а мрак.
Стихотворение Есенина написано ямбом. Оно состоит из трех строф, в каждой из которых по 6 строк. Рифмы мужские. 1,2 и 4,5 строки имеют парные рифмы и 4 стопы. 3 и 5 строки более короткие, трехстопные рифмуются между собой. У Блока хорей. Т также две строки с парной женской рифмой, а для третьей - рифма (уже мужская) через еще две строки. Стихотворение Блока более короткое и деления на строфы нет
И общее впечатление от сравнения стихотворений: у Есенина оно получилось более оптимистичным.