В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Эхэхэхэххэ
Эхэхэхэххэ
22.04.2022 11:17 •  Литература

Эпизод из повести Ч. Т. Айтматова «Первый учитель»
Нас поражало величие земли. Затаив дыхание, мы замирали каждый на своей ветке и забывали о гнездах и птицах. Колхозная конюшня, которую мы считали самым большим зданием на свете, отсюда казалась нам обыкновенным сарайчиком. А за аилом терялась в смутном мареве распростертая целинная степь. Мы всматривались в ее сизые дали, насколько хватало глаз, и видели еще много-много земель, о которых прежде не подозревали, видели реки, о которых прежде не ведали. Реки серебрились на горизонте тоненькими ниточками. Мы думали, притаившись на ветках: это ли край света или дальше есть такое же небо, такие же тучи, степи и реки? Мы слушали, притаившись на ветках, неземные звуки ветров, а листья в ответ им дружно нашептывали о заманчивых, загадочных краях, что скрывались за сизыми далями.
Я слушал шум тополей, и сердце у меня колотилось от страха и радости, и под этот неумолчный шелест я силился представить себе те далекие дали. Лишь об одном, оказывается, я не думал в ту пору: кто посадил здесь эти деревья? О чем мечтал, о чем говорил этот неизвестный, опуская в землю корни деревцев, с какой надеждой растил он их здесь, на взгорье?
Этот бугор, где стояли тополя, у нас почему-то называли «школой Дюйшена». Помню, если случалось кому искать пропавшую лошадь и человек обращался к встречному: «Слушай, не видел ты моего гнедого?» – ему чаще всего отвечали: «Вон наверху, возле школы Дюйшена, паслись ночью кони, сходи, может, и своего там найдешь». Подражая взрослым, мы, мальчишки, не задумываясь, повторяли: «Айда, ребята, в школу Дюйшена, на тополя – воробьев разгонять!»

5. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции.

[3]
6. Определите тему данного эпизода и идею, используя ключевые слова текста.

[3]
7. Выпишите из произведения художественные средства и приемы
(минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор.

Показать ответ
Ответ:
999Милкивейка999
999Милкивейка999
30.08.2022 07:57

В синем небе (эпитет) плывут над полями  (плывут облака это олицетворение)

Облака с золотыми краями;  (эпитет)

Чуть заметен над лесом туман,

Теплый вечер прозрачно-румян.  (эпитет)

Вот уж веет прохладой ночною;  (эпитет)

Грезит колос(олицетворение) над узкой межою;  (эпитет)

Месяц огненным шаром(метафора) встает,  (месяц встает это олицетворение)

Красным заревом (эпитет) лес обдает.

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле(эпитет) покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши  (сравнение?)

И в восторге молюсь от души.

Объяснение:

эпитеты, метафору, олицетворения

0,0(0 оценок)
Ответ:
Арнур1234
Арнур1234
05.05.2020 04:00

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» остается актуальной по веков. Еще во времена Грибоедова мечтали о передовом обществе, основанном на общечеловеческих ценностях. За несколько веков люди мало изменились.

В комедии формируется два лагеря. «Век минувший» представлен Фамусовым и его единомышленниками. «Век нынешний «представляет Чацкий и несколько внесценических персонажей. На их конфликте основано развитие действия.

Монологи Фамусова и Чацкого обнажают суть конфликта. В монологе «Петрушка, вечно ты с обновкой…» Павел Афанасьевич знакомит читателей с распорядком дня людей своего сословия. Он составляет план на будущую неделю: во вторник – зван на форели, в четверг – на погребенье, в какой-то из дней – крестины. Из этого состоит светская жизнь московских тузов. Упрекая молодое поколение в гордости, Фамусов ставит в пример своего дядю, который лоб расшиб для того, чтобы добиться расположения императрицы. Монолог «Вкус, батюшка, отменная манера…» знакомит с московскими нравами.

Чацкий выступает с критикой существующего порядка. Он смеется над поклонением всему иностранному. Дядя Фамусова для него не является примером, да и другие тоже не будут теперь разбивать лоб, чтобы достичь чинов и благосостояния. Чацкий сам человек образованный и ценит образование, службу делу, а не лицам в противовес фамусовскому обществу. Из-за таких взглядов он попал в сумасшедшие с легкой руки Софьи. Он считает, что можно действительно сойти с ума, пробыв с этими людьми хотя бы один день. Разочаровавшись, Чацкий торопится покинуть Москву.

Я считаю, что «век нынешний», о котором говорит Чацкий, не наступил до сих пор. Большинство людей и сейчас служат лицам, ставят деньги и власть выше духовных ценностей.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота