Эрклиг и его духи,а также о земных тенгриях.информацию оформить в виде сообщения к уроку или в виде коллажа под названием "добрые и злые духи в тюркской мифологии"
Живое пламя" - замечательный рассказ Е.И.Носова. В нём писатель рассказывает о том, как в разговоре постояльца и его квартирной хозяйки Ольги Петровны выясняется, почему на клумбе она не любит высевать красные маки. Автор показывает нам, как меняется отношение к этим цветам у Ольги Петровны, когда она решила оставить три ростка красного мака, которые выросли благодаря тому, что постоялец все-таки бросил семена этих цветов на клумбу. Рассказ небольшой по содержанию, в нем всего два героя. Это Ольга Петровна, которая потеряла своего единственного сына, летчика, в годы Великой Отечественной войны, и приезжий, которому она сдала комнату. С настоящим художественным мастерством Носов создает образ клумбы, который которую Ольга Петровна ежегодно засевает различными цветами. Описывая их, Носов использует различные выразительные средства языка: эпитеты "скромные ночные маттиолы с нежно-горьковатым ароматом",анютины глазки с пурпурно-бархатными шляпками парижских красавиц", сравнение маков с зажженными факелами. Дополняет картину метафора "маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью...Казалось, стоит только прикоснуться - сразу опалят!" Носов не случайно назвал свой рассказ "Живое пламя", потому что маки, которые теперь Ольга Петровна тоже стала высевать на клумбе, напоминали большой костер: "Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки". И Ольга Петровна поняла, что мак по своей кратко жизни напоминает ей жизнь ее сына, которая "без оглядки, в полную силу прожита".
Пугачевщина» в романе «капитанская дочка» еще сочинения по заданной теме россии в повести а. с. пушкина “капитанская дочка” а. с. пушкин. «капитанская дочка». судьбы героев и смысл эпиграфа «береги честь смолоду» сочинение по герой и восстание в оценке а. с. пушкина «капитанская дочка» роман широкого тематического охвата сочинение по повести пушкина «капитанская дочка» эхо народа в стихотворениях пушкина сюжет романа лермонтова «вадим» пугачевщина и имела решающее влияние на жизнь героев. она обусловливала не только ход дальнейших событий, но и судьбы гринева и маши мироновой. более того, она способствовала (в этом с удивительной наглядностью проявилось новаторство пушкина) благоприятному разрешению любовной коллизии (гринев - маша миронова), грубо разрушенной старшим гриневым. пугачев «благословил» любящих. сюжет, являясь и характеров, полнее всего раскрывает духовный мир героев. гринев-мемуарист - один из главных героев романа. он написал своей жизни за два года. не любовь, но события восстания стали школой воспитания семнадцатилетнего офицера: он возмужал, многое узнал, душевно обогатился, сохранил свою честь, проявил отвагу в беспримерных обстоятельствах, оказался способным отстоять и защитить в трудных испытаниях свое счастье. эти два года жизни надолго запомнились ему, оттого он счел себя обязанным рассказать о пережитом - и прежде всего о своих «странных» приятельских отношениях с пугачевым. закономерно и пугачев занял в романе центральное место. его характер динамически раскрыт именно в событиях и перипетиях восстания. что же определило решение пушкина придать своему роману мемуарную форму? ему нужен был свидетель событий крестьянского восстания - свидетель, не только наблюдавший восстание (штурм крепости, осаду оренбурга, установление новых порядков, заседание «военного совета» пугачева и т. но и знакомый с фактами жизни пугачева и его товарищей, взаимоотношениями руководителей восстания. этому свидетелю в ходе «происшествия» следовало попадать в ситуации прямой зависимости от мятежников и вмешательству пугачева выходить невредимым, да еще и облагодетельствованным {плен и помилование, в спасении маши от притязаний швабрина). вот почему так важен был «выбор» мемуариста. мемуарист должен был отвечать многим требованиям, которые ставил перед ним его создатель пушкин. рассказчиком-свидетелем избирался дворянин. для него было естественным неприятие и осуждение восстания и всех мятежников. в этом проявлялся социально обусловленный дворянский характер убеждений рассказчика. конечно, данное обстоятельство обеспечивало цензурное прохождение «капитанской дочки»- гринев непринимал восстания, называл его руководителей, в том числе и пугачева, в духе официальных документов «злодеями». подобные оценки звучали совершенно искренне. но дело не только в цензуре. пушкин ставил более важную - показать двойственность позиции гринева: осуждая, не принимая восстания, он принужден был свидетельствовать не только о кровавых расправах пугачева, но и о его человечности, справедливости и великодушии. ценность таких показаний гринева увеличивалась именно оттого, что их давал противник мятежников. огромную роль при выборе рассказчика играли его нравственные качества. гринев добр, честен, благороден-это признаки и его личности, и его дворянского положения. пушкин подчеркивал данное обстоятельство эпиграфом к роману: «береги честь смолоду». при этом он уточнял происхождение афоризма. это пословица, в которой аккумулировалась народная мудрость. проблема чести, в понимании пушкина, нуждается в пояснении. в одной из заметок, посвященных размышлениям писателя о дворянстве, мы читаем: «чему учится дворянство? независимости, храбрости, благородству (чести вообще). не суть ли сии качества природные? так; но образ жизни может их развить, усилить - или задушить. нужны ли они в народе, так же как, например, трудолюбие? нужны, ибо они охрана трудолюбивого класса, которому некогда развивать сии качества». итак, честь (независимость, храбрость, благородство) - основа нравственного кодекса людей всех классов, ибо она носит «природный» характер. честь свойственна и дворянству, и «трудолюбивому классу» - оттого народ и сформулировал в пословице свое понимание «природной» морали. но социальные условия жизни мешают и дворянам, и крестьянам воспитывать эти качества («образ жизни может их развить, усилить - или задушить»). крестьянам, находящимся в рабской зависимости, нет времени воспитывать эти качества. социальная практика дворян - их помещичья, военная и чиновная деятельность - душит эти качества. и дворяне слишком часто не исполняют своего долга - беречь честь. значит, «природные» качества менее всего «задушены» в юном возрасте, когда социальная практика еще не растоптала добрые начала личности только еще вступающего в жизнь дворянина.
Автор показывает нам, как меняется отношение к этим цветам у Ольги Петровны, когда она решила оставить три ростка красного мака, которые выросли благодаря тому, что постоялец все-таки бросил семена этих цветов на клумбу.
Рассказ небольшой по содержанию, в нем всего два героя. Это Ольга Петровна, которая потеряла своего единственного сына, летчика, в годы Великой Отечественной войны, и приезжий, которому она сдала комнату.
С настоящим художественным мастерством Носов создает образ клумбы, который которую Ольга Петровна ежегодно засевает различными цветами. Описывая их, Носов использует различные выразительные средства языка: эпитеты "скромные ночные маттиолы с нежно-горьковатым ароматом",анютины глазки с пурпурно-бархатными шляпками парижских красавиц", сравнение маков с зажженными факелами. Дополняет картину метафора "маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью...Казалось, стоит только прикоснуться - сразу опалят!"
Носов не случайно назвал свой рассказ "Живое пламя", потому что маки, которые теперь Ольга Петровна тоже стала высевать на клумбе, напоминали большой костер: "Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки". И Ольга Петровна поняла, что мак по своей кратко жизни напоминает ей жизнь ее сына, которая "без оглядки, в полную силу прожита".