Если вы знаете ответ хотя-бы на один во не оставайтесь равнодушными От чего, по мнению Болконского и Толстого, НЕ ЗАВИСИТ и от чего ЗАВИСИТ исход сражения?
2. В какое место Бородинского поля Толстой «помещает» Пьера?
3. Какой вывод (очень спорный!) сделал Толстой, проанализировав плохую организацию во время сражения?
4. Какой смысл, с точки зрения Толстого, в том, что князь Андрей не упал носом в грязь свою жизнь, как адъютант, а продолжал стоять и потому получил смертельное ранение?
впервые я открыла для себя творчество великого писателя александра сергеевича пушкина в детстве, услышав от мамы «сказку о рыбаке и рыбке». удивительные приключения старика не оставили меня равнодушной и, став постарше, я сама заинтересовалась другими творениями этого замечательного автора.
конечно, сейчас я знакома не со всеми произведениями александра сергеевича и мне предстоит узнать много нового для себя. но я уверена, что это позволит мне не только понять, чем жил поэт и писатель, но и узнать многое об нашей страны, традициях, существовавших в семьях, посмотреть на все происходящее сегодня «другими глазами».
больше всего меня привлекает поэзия писателя. мой пушкин — это автор стихотворений самых различных направлений. александр сергеевич писал обо всем — о дружбе и любви, о подвигах, отваге, чести и многом другом.
произведения этого автора искренние. читая стихи пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, как с лучшими друзьями. описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время перевоплотиться в самих героев стихотворения, увидеть своими глазами все, о чем рассказывает автор.
манера повествования лишний раз доказывает, что автор не просто пишет о том, что хочет рассказать, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующий вывод. такое под силу только истинному гению!
несмотря на то, что пушкин был обычным человеком и имел определенные недостатки, не найдется ни одного человека, которому безразлично его творчество! оставаясь романтиком в душе, он честно говорит о том, что его волнует: « смело чувства выражаю, языком сердца говорю" вот )
произведение полонского «по горам две хмурых тучи» написано в 1859 г. оно является образцом творческого таланта поэта.
жанржанр произведения – пейзажная лирика.
темаосновная тема стихотворения – динамическая картина борьбы природных стихий. в нем изображается вечернее блуждание двух туч, которые нашли свой приют на ночь на одинокой скале. возникшее соперничество закончилось громом и молнией. умоляющий стон скалы заставил тучи прекратить вражду.полонский наделяет тучи и скалу человеческими чувствами и страстями. эти образы не раскрывают какого-то конкретного источника. можно представить себе соперничество двух мужчин из-за любимой. поэт показывает, что вражда не может породить ответную любовь. напротив, мольба возлюбленной способна смирить агрессию и достигнуть примирения.
произведение является цельным, не делящимся на обособленные части. оно имеет четко выраженную завязку (блуждание туч), кульминацию (удар грома) и развязку (умиротворение).
размер произведения – хорей с перекрестной рифмой.
выразительные средстваглавным приемом автора является олицетворение. оно выражено глаголами, относящимися к природным явлениям («блуждали», «не уступили», «засмеялось»). широко применяются выразительные эпитеты: «знойным», «яркой», «жалобно».
основная мысль стихотворения – вечное противостояние природных стихий и их связь с человеческими взаимоотношениями.