А.А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Как писал сам Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности. Очень часто внимание поэта направлено на живые связи человека с природой, лирический герой любуется окружающим его миром даже в минуты душевных волнений: Можно ли, друг мой, томиться в тяжелой кручине? Как не забыть, хоть на время, язвительных терний? Травы степные сверкают росою вечерней, Месяц зеркальный бежит по лазурной пустыне. Чувство близости человека и природы часто приобретает характер космизма. Отсюда появление в стихах позднего Фета символического образа звезд, звездного неба, в котором растворяется человек. В философской лирике Фета перед нами предстает образ мыслителя, который мыслит «умом сердца» (определение Л. Толстого), образ человека, влюбленного в жизнь, красоту, человечность. Вот почему поэзия Фета — это наше духовное состояние.
Это назв. появ. уже в античности — море именов. Каспийским по назв. племени каспиев, обитавших на Ю.-В.; имело оно и др. именования (Гирканское, Албанское, Скифское), произвед. от назв. сопредел. племен. Уже Геродот знал, что Каспий — внутр. море, в то время как Гекатей Милетский еще считал его заливом Северного около Александр Македонский отожд. его с Азовским м. По поручению Селевка I Никатора командующий флотом Патрокл исследовал побережье К. м. и пришел к обширн. заключ., что оно связано с Северным около Эта точка зрения была воспринита Эратосфеном. Только Марин Тирский и Птолемей снова пришли к убеждению, что Каспий — внутр. море, однако ошибоч. точка зрения существовала вплоть до 14 в.
Можно ли, друг мой, томиться в тяжелой кручине?
Как не забыть, хоть на время, язвительных терний?
Травы степные сверкают росою вечерней,
Месяц зеркальный бежит по лазурной пустыне.
Чувство близости человека и природы часто приобретает характер космизма. Отсюда появление в стихах позднего Фета символического образа звезд, звездного неба, в котором растворяется человек. В философской лирике Фета перед нами предстает образ мыслителя, который мыслит «умом сердца» (определение Л. Толстого), образ человека, влюбленного в жизнь, красоту, человечность. Вот почему поэзия Фета — это наше духовное состояние.
Это назв. появ. уже в античности — море именов. Каспийским по назв. племени каспиев, обитавших на Ю.-В.; имело оно и др. именования (Гирканское, Албанское, Скифское), произвед. от назв. сопредел. племен. Уже Геродот знал, что Каспий — внутр. море, в то время как Гекатей Милетский еще считал его заливом Северного около Александр Македонский отожд. его с Азовским м. По поручению Селевка I Никатора командующий флотом Патрокл исследовал побережье К. м. и пришел к обширн. заключ., что оно связано с Северным около Эта точка зрения была воспринита Эратосфеном. Только Марин Тирский и Птолемей снова пришли к убеждению, что Каспий — внутр. море, однако ошибоч. точка зрения существовала вплоть до 14 в.
Если понравился ответ выберите как лучший