Пушкин называет крестьян Дубровского разбойниками . Какими деталями текста он "опровергает" это утверждение? ("На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного… Караульщик кончил свою работу, встряхнул свою рухлядь, полюбовался заплатою, приколол к рукаву иголку, сел на пушку верхом и запел во все горло… " Этот человек не похож на разбойника . Вряд ли настоящий разбойник стал бы заниматься такой работой. И еще: "В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. „Полно тебе, Степка, – сказала она сердито, – барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости". „Виноват, Егоровна, – отвечал Степка, – ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает"".)
можно согласиться с В. Непомнящим, который утверждает: "Перед нами – ненастоящие разбойники . Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования"
А. С. Пушкин называет крестьян Дубровского разбойниками, но сам же опровергает это утверждение, описывая их быт. Так, караульный «вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкой с искусством, обличающим опытного портного» . После обеда разбойники вставали и молились Богу, потом некоторые разбрелись по лесу, а другие прилегли вздремнуть, «по русскому обыкновению» , как это делают крестьяне. Караульщик ведет себя не как разбойник, привыкший к постоянной опасности, а как человек, играющий в разбойника. Он любуется заплатой и, сидя верхом на пушке, поет во все горло грустную песню. Человек, который чувствует грусть и печаль, не станет петь во все горло. Он будет петь негромко, задумчиво. Тем более не станет петь человек, стоящий в карауле, потому что он должен прислушиваться, нет ли где врага. И конечно, у настоящих разбойников не будет выходить из двери шалаша «старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая».
можно согласиться с В. Непомнящим, который утверждает: "Перед нами – ненастоящие разбойники . Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования"
Караульщик ведет себя не как разбойник, привыкший к постоянной опасности, а как человек, играющий в разбойника. Он любуется заплатой и, сидя верхом на пушке, поет во все горло грустную песню. Человек, который чувствует грусть и печаль, не станет петь во все горло. Он будет петь негромко, задумчиво. Тем более не станет петь человек, стоящий в карауле, потому что он должен прислушиваться, нет ли где врага. И конечно, у настоящих разбойников не будет выходить из двери шалаша «старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая».