Мастер и Маргарита" – одно из самых сложных для понимания произведений, оно наполнено символами и образами, не все из которых еще разгаданы. Тем не менее, можно разделить роман, грубо говоря, на ряд высказываний по нескольким темам, из них можно сделать вывод о мнении Булгакова по этим вопросам.
Во-первых, это религия, так как около шестой части романа занимают так называемые ершалаимские главы, центральный герой которых, Иешуа, является образом, соотносимым с евангельским Иисусом. О том, был ли сам автор верующим, можно лишь догадываться; если и был, то представление о боге, о структуре его мира у него свое. Судя по этому роману, писатель рассуждал так: бог (здесь Иешуа) очень слаб, не обладает большой властью, но все силы направляет на добро, за что и страдает подчас злым людям. Народ глух к своему "пророку". На протяжении истории о Иешуа ясно звучит моти
Платонов. казачий атаман. именно он сопровождает императора александра павловича во время поездки в . в отличие от императора, платонов показан нам как патриот своей страны. он уверен, что мастера смогут сделать вещь более удивительную, чемтанцующая блоха. именно он разоблачает , когда отворачивает замок у писталета и видит там надпись с именем мастера. из-за своего прямодушия платонов теряет хорошее расположение николая павловича. примечательно то, что платонов не признает личного достоинства людей, зависящих от него. побои и угрозы он считает лучшим способом влияния на людей. платонов оказывается единственным человеком, который попытался заболевшему левше вернуться в россию «объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми». «…мы, , со своим значением никуда не годимся». «государь на все это радуется». «государь взглянул на пистолю и наглядеться не может». «зачем ты их сконфузил, мне их теперь жалко». «, не порть мне политики». «вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди вас сделать ничего не могут». «государь так соображал, что нет равных в искусстве
Во-первых, это религия, так как около шестой части романа занимают так называемые ершалаимские главы, центральный герой которых, Иешуа, является образом, соотносимым с евангельским Иисусом. О том, был ли сам автор верующим, можно лишь догадываться; если и был, то представление о боге, о структуре его мира у него свое. Судя по этому роману, писатель рассуждал так: бог (здесь Иешуа) очень слаб, не обладает большой властью, но все силы направляет на добро, за что и страдает подчас злым людям. Народ глух к своему "пророку". На протяжении истории о Иешуа ясно звучит моти