Сквозь призму чего (смотреть, наблюдать и т. п.) — с посредствующим влиянием, учетом каких-л. факторов. [Николай] в ярких красках изобразил ей деревенскую жизнь ---. Разумеется, изобразил своими словами и сквозь призму своего понимания и настроения. Эртель, Гарденины.
[Греч. πρι̃σμα, πρι̃σματος]
Сквозь призму чего (смотреть, наблюдать и т. п.; книжн.) — перен. не непосредственно, с посредствующим влиянием промежуточных, посторонних факторов. Вспоминать сквозь призму прожитых лет.
Набокову точно удается передать состояние Пути, боявшегося обмануть ожидания взрослых.Но Путе не хочется обижать своих домашних, и он терпеливо сносит все неудобства в лане обуви и маленькой одежды. Читателю должно показаться странным, что предстоящий праздник вызывает у героя уныние.
Рассказ назван «Обида», но очень трудно сразу понять, в какой момент Путя испытал это чувство остро. Сначала он был обижен тем, что ни дети, пришедшие на праздник, ни гувернер, руководящий детьми, не обращают внимания на его ловкость. Корф, с которой Путя познакомился раньше, приняла от него кучку черники, собранной им для себя, но когда Путя намеревается познакомиться с девочкой поближе, Таня заявляет, что они с Лелей решили не играть с ним, так как он «ломака». В этот момент герой чувствует обиду, которая для него непонятна и неожиданна. Дети, с которыми Путе хотелось играть, игнорируют его.Ребята начинают играть в прятки. Ведущим в игре стал гувернер, а не Путя ,хотя герой и должен был водить. Герой размышляет: «Что я такого сделал?»
На веранде, где прятался Путя, неожиданно оказывается старая француженка, которая уводит мальчика в дом, дабы ему «лучше» спрятаться. Она не понимает правил игры, но Путя, опять же боясь обидеть отказом старушку, идет с ней через несколько комнат, оказавшись в итоге в темном чулане, где его никто никогда не найдет. Так и случилось: забыв о нём, гости отправляются на пикник — место, куда мальчику все-таки хотелось попасть.
Так обида, начавшаяся с вынужденной поездки на день рождения, усиленная замечанием Тани и окончательно укрепленная тем, что о нем забыли, разрастается до такой степени, что у мальчика возникают мысли о самоубийстве. Теперь, поняв, что все уехали без него, мальчик намерен привлечь к себе внимание довольно жестоким образом:он подумал, что можно найти пруд и «оставить на берегу платок с меткой и свисток на белом шнурке, а самому отправиться домой». Этому плану не суждено сбыться, ведь Путя внезапно обнаруживает, что никто еще не уехал , а все разглядывают пойманного совенка. Но стоило герою приблизиться к толпе детей, чтобы вместе с ними удивляться необычной находке, как автор нарушает ожидание читателя. Вася говорит Тане, которая нравится главному герою: «А вот идет ломака». Этой фразой и заканчивается рассказ. Так возникает эффект «обманутого ожидания» читателя.
Ну ты выбери фрагменты на своё усмотрение)Я не знаю , как ещё это сократить.
Сквозь призму чего (смотреть, наблюдать и т. п.) — с посредствующим влиянием, учетом каких-л. факторов. [Николай] в ярких красках изобразил ей деревенскую жизнь ---. Разумеется, изобразил своими словами и сквозь призму своего понимания и настроения. Эртель, Гарденины.
[Греч. πρι̃σμα, πρι̃σματος]
Сквозь призму чего (смотреть, наблюдать и т. п.; книжн.) — перен. не непосредственно, с посредствующим влиянием промежуточных, посторонних факторов. Вспоминать сквозь призму прожитых лет.
призма, призмы, мн. призм, жен. (греч. prisma, букв. нечто распиленное).
Нашёл только это(
Сори, если не подходит(
Набокову точно удается передать состояние Пути, боявшегося обмануть ожидания взрослых.Но Путе не хочется обижать своих домашних, и он терпеливо сносит все неудобства в лане обуви и маленькой одежды. Читателю должно показаться странным, что предстоящий праздник вызывает у героя уныние.
Рассказ назван «Обида», но очень трудно сразу понять, в какой момент Путя испытал это чувство остро. Сначала он был обижен тем, что ни дети, пришедшие на праздник, ни гувернер, руководящий детьми, не обращают внимания на его ловкость. Корф, с которой Путя познакомился раньше, приняла от него кучку черники, собранной им для себя, но когда Путя намеревается познакомиться с девочкой поближе, Таня заявляет, что они с Лелей решили не играть с ним, так как он «ломака». В этот момент герой чувствует обиду, которая для него непонятна и неожиданна. Дети, с которыми Путе хотелось играть, игнорируют его.Ребята начинают играть в прятки. Ведущим в игре стал гувернер, а не Путя ,хотя герой и должен был водить. Герой размышляет: «Что я такого сделал?»
На веранде, где прятался Путя, неожиданно оказывается старая француженка, которая уводит мальчика в дом, дабы ему «лучше» спрятаться. Она не понимает правил игры, но Путя, опять же боясь обидеть отказом старушку, идет с ней через несколько комнат, оказавшись в итоге в темном чулане, где его никто никогда не найдет. Так и случилось: забыв о нём, гости отправляются на пикник — место, куда мальчику все-таки хотелось попасть.
Так обида, начавшаяся с вынужденной поездки на день рождения, усиленная замечанием Тани и окончательно укрепленная тем, что о нем забыли, разрастается до такой степени, что у мальчика возникают мысли о самоубийстве. Теперь, поняв, что все уехали без него, мальчик намерен привлечь к себе внимание довольно жестоким образом:он подумал, что можно найти пруд и «оставить на берегу платок с меткой и свисток на белом шнурке, а самому отправиться домой». Этому плану не суждено сбыться, ведь Путя внезапно обнаруживает, что никто еще не уехал , а все разглядывают пойманного совенка. Но стоило герою приблизиться к толпе детей, чтобы вместе с ними удивляться необычной находке, как автор нарушает ожидание читателя. Вася говорит Тане, которая нравится главному герою: «А вот идет ломака». Этой фразой и заканчивается рассказ. Так возникает эффект «обманутого ожидания» читателя.
Ну ты выбери фрагменты на своё усмотрение)Я не знаю , как ещё это сократить.