«Геро́й на́шего вре́мени» — первый в русской прозе лирико-психологический роман, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838—1840 годах. Классика русской литературы.
Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге в типографии Ильи Глазунова и Кº в 1840 г. в 2 книгах. Тираж — 1000 экземпляров
Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника.
История создания – стихотворение было написано Сергеем Есениным в 1925 году, в период, когда поэт впервые оглянулся назад, чтобы подвести итог годам, поразмыслить о судьбе страны, оглянуться на ее историю. Тема – любовь к Родине, историческое и настоящее России – все это волнует С. Есенина, заставляя искать ответы на во оценивать себя, осознавать свою роль в происходящих событиях. Композиция – кольцевая, автор начинает и заканчивает произведение одной и той же мыслью – он всегда будет любить свою родину, независимо от того, какое будущее ее ждет. Жанр – лирическое стихотворение, можно также отнести к философской лирике, так как в нем поднимаются во не имеющие единого ответа, глубокие и сложные. Стихотворный размер – написан хореем (двухсложный размер с ударением на первый слог), используется точная и неточная, мужская и женская рифма рифмовки – перекрестный АВАВ. Метафоры – “свинцовой свежести ковыль”, “не вольет мне в грудь мою теплынь”, “чужая юность брызжет новью”, “новью той теснимый”. Эпитеты – “Свет луны, таинственный и длинный”, “золотой бревенчатой избы”. Олицетворения – “Спит ковыль”, “плачут вербы”, “шепчут тополя”. Антитеза – “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси”.
«Геро́й на́шего вре́мени» — первый в русской прозе лирико-психологический роман, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838—1840 годах. Классика русской литературы.
Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге в типографии Ильи Глазунова и Кº в 1840 г. в 2 книгах. Тираж — 1000 экземпляров
Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника.
Предисловие
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
I. «Бэла»
II. «Максим Максимыч»
«Журнал Печорина»
Предисловие
I. «Тамань»
ЧАСТЬ ВТОРАЯ («Окончание журнала Печорина»)
II. «Княжна Мери»
III. «Фаталист»
Объяснение:
Тема – любовь к Родине, историческое и настоящее России – все это волнует С. Есенина, заставляя искать ответы на во оценивать себя, осознавать свою роль в происходящих событиях.
Композиция – кольцевая, автор начинает и заканчивает произведение одной и той же мыслью – он всегда будет любить свою родину, независимо от того, какое будущее ее ждет.
Жанр – лирическое стихотворение, можно также отнести к философской лирике, так как в нем поднимаются во не имеющие единого ответа, глубокие и сложные.
Стихотворный размер – написан хореем (двухсложный размер с ударением на первый слог), используется точная и неточная, мужская и женская рифма рифмовки – перекрестный АВАВ.
Метафоры – “свинцовой свежести ковыль”, “не вольет мне в грудь мою теплынь”, “чужая юность брызжет новью”, “новью той теснимый”.
Эпитеты – “Свет луны, таинственный и длинный”, “золотой бревенчатой избы”.
Олицетворения – “Спит ковыль”, “плачут вербы”, “шепчут тополя”.
Антитеза – “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси”.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/esenin/spit-kovyl-ravnina-dorogaya.html