1.Ажидация — соединение существительных: «ажитация» (волнение, возбуждение — от франц. agitation) и «ожидание 2.Безрассудок — соединение слов «предрассудок» и «безрассудство. 3.Буреметр — вместо «барометра»; соединение слов «мерить бурю. 4.Буфта — вместо «бухта»: созвучно со словом «муфта 5.Бюстры — соединение слов «бюсты» и «люстры» 6.Вавилоны — извилистые узоры, вычуры. 7.Валдахин — вместо «балдахин» 8.Верояция — вместо «вариация» (форма классического или характерного танца, построенная на прыжковых или пальцевых движениях, длящаяся одну-две минуты) 9.Грандеву — вместо «рандеву» (франц. rendez-vous — любовное свидание); объединение со словом «грандиозный. 10.Казамат — каземат (одиночная камера в крепости) 11.Канделабрия — вместо «Калабрия» (Калабрия — полуостров в Италии); соединено со словом «канделябр» (подставка для свечей) 12.Керамида — вместо «пирамида»; соединение слов «керамика» и «пирамида» 13.Кизлярка — виноградная водка невысокого качества, вырабатывавшаяся в городе Кизляре на Кавказе. 14.Кунсткамера — собрание редкостей, музей. 15.Мантон — вместо «манто»; соединение слов «манто» и «балахон. 16.Мелкоскоп — вместо «микроскоп»; соединение слов «микроскоп» и «мелкий» 17.Мерблюзьи — вместо «верблюжьи»; соединение слов «мерзнуть» и «верблюжьи» 18.Мурин — «негр» 19.Непромокабль — вместо «непромокаемый плащ»; соединение «непромокаемый» с окончанием французского прилагательного. 20.Нимфозория — вместо «имфузория»; соединение слов «инфузория» и «нимфа» 21.Ногавочки — вместо «носки»; соединение «носочки» и «ноги» 22.Нощию — «ночью» 23.Озямчик — «азям», крестьянская верхняя долгополая одежда. 24.Парей — вместо «пари»; (ассоциация с «лук парей») 25.Перламут — вместо «перламутр» 26.Пистоля — соединение слов «пистолет» и «пуля хлопчатобумажная ткань, похожая на бархат. 28.Полшкипер — вместо «подшкипер шкипера, «наполовину шкипер» 29.Пубель — очевидно, вместо «пудель» 30.Публицейские — соединение слов «публичные» и «полицейские. 31.С бойлом — «с боем», с побоями. 32.Свистовые — соединение слов «вестовые» и «свист» 33.Симфон —соединение слов «сифон» (бутылка с краном для газированной или минеральной воды) и «симфония» 34.Складень — складная икона, писанная на двух или трех створках (от «складывать»)* 35.Студинг — соединение английского слова «пудинг» с русским «студень» 36.Сугиб — «сгиб»
Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) – поэт, драматург, прозаик, критик. Родившись в купеческой семье, в биографии Брюсова еще с детства проявилась тяга к чтению, к творчеству. Получил образование в гимназии Креймана, гимназии Поливанова (обе в Москве). Затем окончил историко-филологическое отделение Московского института. Первые стихотворения Брюсова были написаны еще в юношестве.Знакомство с французскими поэтами-символистами оказывает на Брюсова большое влияние. С 1894 по 1895 поэтом составлены сборники стихотворений «Русские символисты». В 1895 году издается его книга «Шедевры». Творчество Брюсова на данном этапе характеризуется стремлением уйти от действительности в лучший мир. Следующие стихи Брюсова, опубликованные в сборнике «Это я», поддерживают эту тенденцию.Наконец для Брюсова в биографии наступает этап, когда его признают критики, он становится великим поэтом (после выхода в свет книги «Третья стража»). Затем появляются книги «Граду и миру» (1903), «Венок» (1906), «Все напевы» (1909), «Зеркало теней» (1912). Более поздняя лирика Брюсова содержит особенные черты, которые выделяют автора среди других поэтов. Стихотворение Брюсова в творчестве последующих периодов полны задушевности наряду с простотой выражения.
Брюсов посвящает себя военным вопросам, когда отправляется на фронт во время Первой Мировой войны от газеты «Русские ведомости». Анализ творчества Брюсова того периода показывает, что после разочарования в патриотизме, он ищет придания своим стихам изысканности.Он пишет сонеты, издает сборник «Опыты», трудится над грандиозным произведением «Сны человечества». Затем в биографии Валерия Брюсова наступает этап работы над армянской культурой. Он публикует сборник «Поэзия Армении» (1916), труд «Летопись исторических судеб армянского народа», статьи.
Брюсов посвящает себя военным вопросам, когда отправляется на фронт во время Первой Мировой войны от газеты «Русские ведомости». Анализ творчества Брюсова того периода показывает, что после разочарования в патриотизме, он ищет придания своим стихам изысканности.Он пишет сонеты, издает сборник «Опыты», трудится над грандиозным произведением «Сны человечества». Затем в биографии Валерия Брюсова наступает этап работы над армянской культурой. Он публикует сборник «Поэзия Армении» (1916), труд «Летопись исторических судеб армянского народа», статьи.