Объяснение:1. Наполеон ("Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног"). Кутузов ("В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице")
2. Наполеон позерствует, в нем есть актерское начало, Кутузов постоянно в полудреме ("Вейротер <...> представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым")
3. Наполеон равнодушен к французской "толпе", как называет его армию Толстой, он обращается с солдатами с притворной, показной воинственностью, а Кутузов достаточно ласков со своими солдатами
4. У Наполеона цель - захватить мир, выставить себя всемогущим повелителем, у Кутузова жизни солдатам, защитить Родину.
5. Наполеон - опытный полководец: "...Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употребленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска...". Кутузов – мудрый полководец. Он понимает, что есть неизбежный ход событий, в который не нужно вмешиваться и считает, что на войне главное – терпение и время
6. Толстой лишает Наполеона права на величие: он подчеркивает в нем нотки фальши. Кутузова же Толстой считает великим человеком: ведь велик тот, что близок к народу.
Родная природа в стихотворениях поэтов xx века родная природа в стихотворениях поэтов xx века поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. образы природы — неизменная составляющая русской лирики. они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. именно таково стихотворение а. а. блока «летний вечер». перед нами сельский пейзаж: поле ржи и роща. автор рисует конец летнего дня: солнце садится, природа засыпает. последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи. дремотой розовой объята трава некошеной межи. всё успокоилось, затихло, замерло. не слышно «ни ветерка, ни крика птицы…». и только песня жницы звучит вдалеке. вечерний пейзаж наполнен умиротворением. он успокаивает душу лирического героя. чувства человека и жизнь природы находятся в гармонии. для другого известнейшего поэта xx века — сергея александровича есенина — скромная, невзрачная природа стала символом родины. стихотворение «мелколесье. степь и дали…» изображает сельский пейзаж. мы видим окружающий мир глазами простого человека, крестьянина. для него в каждом незначительном явлении природы таится особая прелесть. и хотя лирический герой называет свой край «чахленькой местностью», а сельскую дорогу «неприглядной», всё же он любит свою родину и рад возвращению домой. наплевать мне на известность и на то, что я поэт. эту чахленькую местность не видал я много лет. слова, характерные для лексики деревенского жителя (бубенцы, сани), приближают читателя к жизни простого человека, а эмоционально-окрашенные слова и фразы («зарыдали разливные бубенцы», «эх вы, сани! », «что за сани! », «прослезиться», «веселиться») произведению выразительность, яркость и самобытность. образы родной природы традиционны в поэзии. лирика xx века органично продолжила поэтическую традицию века предшествующего. такие стихи полны особой нежности и нередко лёгкой грусти. в них переживания человека созвучны жизни окружающей его природы
Объяснение:1. Наполеон ("Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног"). Кутузов ("В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице")
2. Наполеон позерствует, в нем есть актерское начало, Кутузов постоянно в полудреме ("Вейротер <...> представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым")
3. Наполеон равнодушен к французской "толпе", как называет его армию Толстой, он обращается с солдатами с притворной, показной воинственностью, а Кутузов достаточно ласков со своими солдатами
4. У Наполеона цель - захватить мир, выставить себя всемогущим повелителем, у Кутузова жизни солдатам, защитить Родину.
5. Наполеон - опытный полководец: "...Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употребленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска...". Кутузов – мудрый полководец. Он понимает, что есть неизбежный ход событий, в который не нужно вмешиваться и считает, что на войне главное – терпение и время
6. Толстой лишает Наполеона права на величие: он подчеркивает в нем нотки фальши. Кутузова же Толстой считает великим человеком: ведь велик тот, что близок к народу.