Евгений Онгин анализ - С чего начинается текст романа? - Как называет автор героя? -Кто воспитывал героя? -У какого пушкинского героя был такой же воспитатель? - Каково образование героя?
В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества, причем их образы автор воплощает в характерных персонажах небольшого уездного городка, где и происходят главные события. Присмотримся к ним повнимательнее.
Главный человек в городе — это городничий, немолодой уже мужчина с грубыми и жесткими чертами лица. Он «хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно». Впрочем, подобное поведение Антон Антонович допускает только по отношению к мещанам, перед лицами вышестоящими он выступает в роли усердного служаки, благодетеля, подхалима и лизоблюда.
Не менее колоритен попечитель богоугодных заведений Земляника. Он не только обкрадывает своих несчастных подопечных, но и суть медицинского обслуживания понимает весьма своеобразно: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Характерно, что лекарем в уезде является немец Гибнер, который абсолютно не понимает русского языка, поэтому просто не в состоянии лечить людей.
Прекрасной «говорящей» фамилией награждает Гоголь местного судью — «Ляпкин-Тяпкин». Сразу становится понятно, что дела он ведет тяп-ляп. Аммос Федорович интересуется только охотой и, беря взятки борзыми щенками, считает себя высоконравственным человеком. Его безразличие к служебным делам и обязанностям настолько велико, что уездный суд постепенно превращается в некое подобие фермы — прямо в передней сторожа содержат домашних гусей.
Частный пристав, призванный следить за порядком, скорее, сам бесчинствует. Для него наказать, не разобравшись, невиновного человека — обычное дело.
Почтмейстер Шпекин — не только глупец, но и подлец. Он не таясь вскрывает и читает чужие письма, причем наиболее интересные оставляет для своей коллекции.
Таким образом, автор наглядно показывает, что местное чиновничество погрязло во взяточничестве и произволе. Мораль этих людей такова: «Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим Богом устроено...». Умение не пропускать то, что само плывет в руки, является, по их мнению, проявлением ума и предприимчивости.
Произведение Н. В. Гоголя, на мой взгляд, не столько комично, сколько исполнено трагизма, поскольку, читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных безделием и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего.
ответ: 1.Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот счел благоразумным и даже необходимым «как для собственной славы, так и для пользы отечества, сделаться странствующим рыцарем» и с оружием в руках искоренять всякого рода неправду. Этим он надеялся заслужить себе бессмертное имя и почет, ведь ему «столько беззаконий предстоит устранить, столько кривды выпрямить, несправедливостей загладить, злоупотреблений искоренить, стольких обездоленных удовлетворить». Поэтому, не мешкая, в один из июльских дней, прихватив свои доспехи и сев на коня, он приступил к исполнению своих благих намерений — отправился в странствие навстречу приключениям.
2."Проехав несколько шагов по лесу, увидел он лошадь, привязанную к дубу, а рядом, к другому дубу, привязан был голый по пояс мальчуган лет 15, и вот этот мальчуган и стонал, и стонал не зря, ибо некий дюжий селянин стегал его ремнем, сопровождая каждый удар попреками и нравоучениями". Дон Кихот защищает пастушка Андреса, он милосердный, отзывчивый к чужому горю. Он верит в обещание хозяина не обижать мальчика, это подчёркивает наивность Дон Кихота, его веру в лучшие начала в человеке.
3. Поединок с Рыцарем Белой Луны, как известно, кончается трагически для Дон Кихота. Он повержен, побежден. Однако в этом эпизоде, более чем во всех остальных, проявилось величие Дои Кихота, его превосходство над всеми, его нравственная победа.
4.Дон Кихот ведёт себя не как все. Он фантазёр: верит в волшебные ветряные мельницы, принимая их за великанов. В душе он остаётся ребёнком, доверчивым, искренним и ранимым, а мир живёт по рациональным, «взрослым» законам.
"Битва с ветряными мельницами"-это выражение, означающее бессмысленную и бесплодную борьбу с воображаемыми препятствиями, обязано своим происхождением эпизоду из "Дон Кихота".
Увидев однажды на равнине 30 или 40 вращающих крыльями ветряных мельниц, Дон Кихот принял их за многоруких великанов и, пустив Росинанта в галоп, отважно поразил копьем крыло ближайшей мельницы, которое, приподняв всадника вместе с конем, швырнуло их на землю с такой силой, что оба едва не поплатились жизнью. Подоспевшему Санчо Дон Кихот объяснил, что злой маг и чародей Фре-стон специально превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить его, Дон Кихота, плодов этой славной победы.
В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь с большой обличительной силой обнажает пороки общества времен царской России. В центре его внимания находятся представители чиновничества, причем их образы автор воплощает в характерных персонажах небольшого уездного городка, где и происходят главные события. Присмотримся к ним повнимательнее.
Главный человек в городе — это городничий, немолодой уже мужчина с грубыми и жесткими чертами лица. Он «хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно». Впрочем, подобное поведение Антон Антонович допускает только по отношению к мещанам, перед лицами вышестоящими он выступает в роли усердного служаки, благодетеля, подхалима и лизоблюда.
Не менее колоритен попечитель богоугодных заведений Земляника. Он не только обкрадывает своих несчастных подопечных, но и суть медицинского обслуживания понимает весьма своеобразно: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». Характерно, что лекарем в уезде является немец Гибнер, который абсолютно не понимает русского языка, поэтому просто не в состоянии лечить людей.
Прекрасной «говорящей» фамилией награждает Гоголь местного судью — «Ляпкин-Тяпкин». Сразу становится понятно, что дела он ведет тяп-ляп. Аммос Федорович интересуется только охотой и, беря взятки борзыми щенками, считает себя высоконравственным человеком. Его безразличие к служебным делам и обязанностям настолько велико, что уездный суд постепенно превращается в некое подобие фермы — прямо в передней сторожа содержат домашних гусей.
Частный пристав, призванный следить за порядком, скорее, сам бесчинствует. Для него наказать, не разобравшись, невиновного человека — обычное дело.
Почтмейстер Шпекин — не только глупец, но и подлец. Он не таясь вскрывает и читает чужие письма, причем наиболее интересные оставляет для своей коллекции.
Таким образом, автор наглядно показывает, что местное чиновничество погрязло во взяточничестве и произволе. Мораль этих людей такова: «Нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим Богом устроено...». Умение не пропускать то, что само плывет в руки, является, по их мнению, проявлением ума и предприимчивости.
Произведение Н. В. Гоголя, на мой взгляд, не столько комично, сколько исполнено трагизма, поскольку, читая его, начинаешь понимать: общество, в котором существует столько опустившихся, развращенных безделием и безнаказанностью руководящих лиц, не имеет будущего.
ответ: 1.Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот счел благоразумным и даже необходимым «как для собственной славы, так и для пользы отечества, сделаться странствующим рыцарем» и с оружием в руках искоренять всякого рода неправду. Этим он надеялся заслужить себе бессмертное имя и почет, ведь ему «столько беззаконий предстоит устранить, столько кривды выпрямить, несправедливостей загладить, злоупотреблений искоренить, стольких обездоленных удовлетворить». Поэтому, не мешкая, в один из июльских дней, прихватив свои доспехи и сев на коня, он приступил к исполнению своих благих намерений — отправился в странствие навстречу приключениям.
2."Проехав несколько шагов по лесу, увидел он лошадь, привязанную к дубу, а рядом, к другому дубу, привязан был голый по пояс мальчуган лет 15, и вот этот мальчуган и стонал, и стонал не зря, ибо некий дюжий селянин стегал его ремнем, сопровождая каждый удар попреками и нравоучениями". Дон Кихот защищает пастушка Андреса, он милосердный, отзывчивый к чужому горю. Он верит в обещание хозяина не обижать мальчика, это подчёркивает наивность Дон Кихота, его веру в лучшие начала в человеке.
3. Поединок с Рыцарем Белой Луны, как известно, кончается трагически для Дон Кихота. Он повержен, побежден. Однако в этом эпизоде, более чем во всех остальных, проявилось величие Дои Кихота, его превосходство над всеми, его нравственная победа.
4.Дон Кихот ведёт себя не как все. Он фантазёр: верит в волшебные ветряные мельницы, принимая их за великанов. В душе он остаётся ребёнком, доверчивым, искренним и ранимым, а мир живёт по рациональным, «взрослым» законам.
"Битва с ветряными мельницами"-это выражение, означающее бессмысленную и бесплодную борьбу с воображаемыми препятствиями, обязано своим происхождением эпизоду из "Дон Кихота".
Увидев однажды на равнине 30 или 40 вращающих крыльями ветряных мельниц, Дон Кихот принял их за многоруких великанов и, пустив Росинанта в галоп, отважно поразил копьем крыло ближайшей мельницы, которое, приподняв всадника вместе с конем, швырнуло их на землю с такой силой, что оба едва не поплатились жизнью. Подоспевшему Санчо Дон Кихот объяснил, что злой маг и чародей Фре-стон специально превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить его, Дон Кихота, плодов этой славной победы.