Фантазии на тему «погода в классе», или сам себе метеоролог
иллюстрации автора
нам, учителям, надо помнить, что в классе – далеко не «всякая погода – благодать». а из погоды в классе складывается микроклимат – микроклимат нашего класса.
итак, микроклимат - это погода в классе, которая стоит долгий промежуток времени, и оказывает заметное влияние на детей с повышенной школочувствительностью. а таких - большинство. учитель, как метеоролог, умеющий предвидеть погоду в классе. у него есть барометр - его сердце, которое подскажет и расскажет ему многое о погоде в классе.
а в классе растут и развиваются молодые, неокрепшие зелёные всходы. для них
так важен тип погоды, погоды в классе! тип погоды в классе зависит от людей, там находящихся. давайте помнить об этом.
мороз и холод.
в классе может стоять мороз отчуждения и чувствоваться холод непонимания. душевность отношений, взаимопонимание, взаимовыручка и просто человечность - все заморожено, все застыло. давайте следить за тем, чтобы у нас в классе не возникла вечная мерзлота - мерзлота человеческих отношений, чувств и мыслей,ненастье.
ненастье халтуры и лени в классе постепенно превращается в засуху никчемности и ничегонеделанья. никто в классе ничего не сеет. не то, что «разумное, доброе, вечное», а, вообще, ничего. следовательно, и пожинать нечего.
пасмурно, прохладно, влажно.
бывает в классе пасмурно от неприятия личностей учащихся. и становится прохладно. наступает прохладность отношений. один – за себя, все – ни за кого. в атмосфере класса ощущается повышенная влажность детских слёз и обид. а в воздухе висит повышенная важность личности учителя-метеоролога, который сам её всё повышает и повышает. зыбко, неуютно, темно. молодые неокрепшие всходы растут как в хижине. и получается не класс, а просто «хижина тёти томы». учительницу звали тамара ивановна. грустно.
трагедия на крымском мосту!
первые смерти зафиксированы на переправе
опасное заболевание стремительно заполняет россию
в городе самара может начать распространяться инфекция
cтарушка в городе самара испытала шок, придя на могилу мужа
инцидент произошел на новом кладбище по
не стало всеми любимой
вот что стало с еленой яковлевой
ведущую новостей с позором выгнали с первого канала!
новая ведущая повергла андрееву в
буря. бурю в пустыне невежества устраиваем мы, мы сами. по пустыне скачет «всадник без головы» и рубит молодые неокрепшие всходы направо, налево - без разбору. а зачем буря? не лучше ли высадить в пустыню невежества десант мыслей и реальных дел? ведь буря в пустыне – не лучшая погода в классе. а «всадник без головы» - не лучший учитель. пусть всадник в нашем классе всегда будет с головой и, желательно, без сабли в руках.
гром и молния.
как часто мы в классе идём «тропою грома» оскорблений! учитель на такой тропе становится зевсом – громовержцем, который обрушивает раскаты грома грубостей на молодые неокрепшие зелёные всходы. и в классе сверкают молнии. это мы мечем молнии злости, нагнетая в классе атмосферу отчуждения и ненависти.
туман.
не мы ли сами напускаем туману в классе? туман понятий, дымку знаний, туманность представлений. в головах всех присутствующих – туманно. а, при тумане, как известно, видимость и усвояемость предметов – нулевая. «где ты племя, молодое, незнакомое? ! » ничего не видно и ничего не понятно – кругом густой туман. не видно детей, не видно знаний. одним словом, туман. давайте его рассеивать и больше, по возможности, не сеять.
град
град неудач и неуспехов больно бьёт юные зелёные ростки. град «неудов» и «двоек» может побить, или – о, ужас! – убить совсем, молодые неокрепшие всходы. грамотные профессиональные метеорологи должны уметь предвидеть град и закрывать от него молодую поросль.
высокое давление.
часто у нас в классе ощущается высокое давление авторитарной педагогики. а иногда барометр – наше сердце – показывает, что давление падает и вот-вот исчезнет совсем. какое давление лучше: высокое или низкое? для кого как. но для бурного роста молодых зелёных всходов высокое давление просто губительно. оно может раздавить неокрепшие ростки. не дави давлением, да не давим будешь!
ясное, спокойное утро.
пусть школьный день всегда начинается именно так. и пусть «утро туманное» - станет редким исключением
дождь.
слепой дождик ошибок. ну, что ж, случается! так это – не страшно! слепой дождик долгим не бывает.
«дождь покапал – и напишите в чем ее актуальность и навезена.
Хорошая книга . В самом начале с 1 обзатца я поняла что дочитаю её до конча.Былина "Садко"показывает нам устройство древнего быта.Рассказывает о укладе жизни людей того времени,о их обычаях.Народный гусляр-Садко,одержал победу над купцами.Но перед тем как начался спор между ними я очень переживала .Своей игрой на гуслях,он покорил морского царя,но не подался искушению остаться в подводном царстве.В его угадывается безграничная любовь к родной русской земле.Мне кажеться автор пытался описать ситуацию в которой он сам хотел бы побывать и я тоже . Садко гусляр,певец.купец..в нем воплощаются самые разные и лучшие черты характера-благородство,щедрость,широта души.Смело , он пускается в путешествие,чтобы увидеть дальние страны.Но сердце его принадлежит родине-Новгороду.
Мне понравился рассказ и я считаю его должен прочесть кажлдый .Эта былина поучительна будет для многих она учит тому,что если человек на верном пути, то он всегда найдет поддержку пусть даже это будут чудеса.
Федор Михайлович Достоевский родился в 1821 г. в Москве. Его отец служил врачом в Мариинской больнице для бедных. В 16 лет Федор лишился матери, а в 18 лет - отца. В 1843 году Федор Михайлович окончил Петербургское военно-инженерное училище и стал служить в чертежной инженерного корпуса при Санкт-Петербургской инженерной команде. Выйдя в отставку в 1844 году, Федор Михайлович Достоевский занялся литературной деятельностью.
Первый роман Достоевского, "Бедные люди", вышедший в 1846 году, имел большой успех. Произведение хвалили Некрасов и Белинский. В "Бедных людях" впервые появились образы и были подняты проблемы, которые потом через все творчество писателя. Например, образ "маленького человека", образ Петербурга, тема двойственности человеческой личности. В 1840-х годах были написаны "Двойник", "Господин Прохарчин", "Белые ночи", "Неточка Незванова".
В 1847 году Достоевский сближается с петрашевцами и становится участником кружка М.В. Петрашевского.
23 апреля 1849 года вместе с другими членами кружка Достоевский был арестован и заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. После восьми месяцев следствия его приговорили к смертной казни. 22 декабря 1849 года Федор Михайлович Достоевский стоял на Семеновском плацу в ожидании расстрела. И только потом узнал, что казнь заменили 4-летней каторгой. 25 декабря Достоевского, закованного в кандалы, отправили в Сибирь.
До 1854 года Достоевский отбывал срок в Омском остроге, после чего пять лет прослужил рядовым в Семипалатинске.
Вернувшись в 1859 году в Петербург, Достоевский продолжил писать. В начале 1860 года вышло двухтомное собрание его сочинений.
В начале 1861 года в журнале "Время" начинает печататься роман "Униженные и оскорбленные", а через три месяца "Записки из Мертвого дома".
В 1860–1880 годах были написаны такие крупнейшие произведения Достоевского, как "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и "Братья Карамазовы".
С 1873 по 1881 год в журнале "Гражданин" печатается "Дневник писателя". Этот журнал Достоевский редактировал до 1874 года.
Умер Федор Михайлович Достоевский 28 января 1881 года в Петербурге.