Фет А.А. (1820 – 1892). Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер импрессионистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики. Отказ от социальной тематики. Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Достоевский Ф.М. (1821 – 1881). Общая характеристика творчества. Жанровое своеобразие его произведений. Стилевые средства воплощений философской и идейно-нравственной проблематики: полифония, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.
Роман «Преступление и наказание». Русская действительность в художественном мире романа. Философия и идейно-нравственная проблематика романа. Теория Родиона Раскольникова о праве на «кровь по совести» и ее последовательное опровержение в романе. Проблема самоценности отдельного человека и счастья всего человечества. Вопрос о целях и средствах. Трагические противоречия в характере Раскольникова. «Идея» Раскольникова и «идея» Сонечки, их столкновение. Место и значение образа Свидригайлова. Мотив двойничества в романе. Идея страдания и очищения. Христианская концепция Достоевского. Значение деталей в романе (символы крови, креста, воскресения). Своеобразие художественного воплощения авторской позиции. Гуманизм Достоевского.
Толстой Л.Н. (1828 – 1910). Общая характеристика творчества. Религиозные и нравственные искания писателя.
Роман-эпопея «Война и мир». Художественные особенности романа. Своеобразие композиции, обусловленное многоплановостью тематики и проблематики, большим объемом произведения. Психологизм как форма изображения идейно-нравственных исканий. Жанровая природа «Войны и мира». Соединение в романе идеи личного с идеей целого, всеобщего, с идеей «роевой» жизни. Разобщенность людей, индивидуализм как центральная проблема эпохи. Развенчание индивидуализма и утверждение жизни «миром». Образ Наполеона. Многозначность категорий «мир» и «война» в романе. Искания героев романа. Различия путей нравственно-философского поиска у Андрея Болконского, Наташи Ростовой, Пьера Безухова, Николая Ростова. Идея нравственной ответственности человека за судьбы мира. Проблема истинного и ложного в романе. Отрицание писателем всего неестественного, искусственного, несовместимого с нормами вечной общечеловеческой морали («Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»). Изображение крестьянства в романе. Крестьянский «мир» как образ «роевой» жизни, противостоящий всякому взаимному отчуждению людей, идее индивидуализма. Патриотическое звучание романа. Образы солдат и офицеров, их героизм. Воззрение Л.Н. Толстого на роль личности и народных масс в истории.
ответить на вопросы В долгу не останусь
Поэму «мертвые души» Николай Гоголь начал в 1835 году и продолжал над ней работать до конца жизни. В самом начале писатель выделял для себя, скорее всего, смешную сторону романа и создал сюжет Мертвых душ, как для длинного произведения. Бытует мнение, что основную идею поэмы Гоголь позаимствовал у А.С. Пушкина, так как именно этим поэтом впервые была услышана реальная история о «мертвых душах» в городе Бендеры. Гоголь работал над романом не только у себя на родине, но и в Швейцарии, Италии и Франции. Первый том «Мертвых душ» был закончен в 1842 год, и в мае уже был издан под названием «Похождения Чичикова или Мертвые души».
бабушка, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная» , с первой встречи привлекла мальчика к себе. он сразу потянулся к этой доброй женщине. на алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление. как рассказывает о себе, маленьком, горький: «до нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить.. и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему» .
Объяснение:
я дала этот же ответ на такой же вопрос так что не делайте мне нарушения