Рассказ оставляет тягостное впечатление и заставляет задуматься над многими вещами. Например, имеет ли право человек считать себя умным, благородным, если он равнодушен к тем, кто слабее его. Наверное, нет. Истинная доброта распространяется на всё живое, в том числе и на братьев наших меньших. Л. Н. Андреев ставит проблему ответственности человека перед животными, которых он приручил. Читая рассказ, понимаешь, что подаренное, а затем отнятое добро превращается в ещё большее зло, а обманутая любовь приводит к трагедии.
Сравнения в «Слове о полку Игореве» служат не просто изображению конкретной картины, а прежде всего понять сходство роли предмета и образа. Мы не можем зрительно уловить сходство Бояна с соловьем, серым волком, сизым орлом, но у них есть какие-то общие признаки, что позволяет автору передать мысль о значении древнего певца. Метафора Черная земля.. .костьми была посеяна, а кровью полита; горем взошли они по Русской земле! основана не на сходстве явлений – битвы и сева, а на абстрагирующей мысли автора: вместо того чтобы сеять хлеб, люди сеют кости и поливают землю кровью, и урожай такого посева – горе. Своеобразны и олицетворения в «Слове о полку Игореве» : они несут на себе следы мифологического мышления, таков образ: обида вступила девою на землю Трояню, всплескала лебедиными крыльями.. .А такое непосредственное участие сил природы в человеческих делах, как в «Слове...» , в новое время возможно разве что в сказках.