В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
chernenkopolina
chernenkopolina
26.02.2021 06:30 •  Литература

Фольклор – это ...
а) устное народное творчество; б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д. в) сказки, придуманные народом;
2. Сказка «Царевна-лягушка» а) бытовая б) волшебная в) о животных 3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.
а) сравнение б) метафора в) аллегория
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
б) Н.А. Некрасов «На Волге»
в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время
а) Отечественной войны 1812года б) Великой Отечественной войны в) Первой мировой войны 6. Рассказ – это
а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.
б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств. 7. Предложение из сказки-были К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер... понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит: а) метафору б) аллегорию в) олицетворение
8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда: а) «С тайгой надо дружить» б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»
в) «В тайге одному делать нечего»
9.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит... Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
10. Пьеса – это...
а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
11. Назовите сказку: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».
12. Чем литературная сказка отличается от народной?
13. Назовите три рода литературы:
14. Определите рифмовки.
Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий,Люблю я деревню Николу,Где кончил начальную школу! (Н.М. Рубцов «Родная деревня»)
15. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора.
16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»)
17. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река
в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут
18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора. а) ... Белолица, черноброва, нраву кроткого такого... б) За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не отвести!»
19. Соедините попарно автора и произведение.
А.П. Чехов «Спящая царевна»
В.А. Жуковский «Волк на псарне» И.А. Крылов «Хирургия»

Показать ответ
Ответ:
Костя45632
Костя45632
19.03.2021 02:55
Великая отечественная война оставила глубокий след в нашей страны. она показала всю свою жестокость и бесчеловечность. не случайно тема войны нашла отражение во многих произведениях наших писателей. силой своего таланта они показали весь ужас военных событий, трудности, выпавшие на долю народа.          рассказ м.а. шолохова «судьба человека» как раз и рассказывает о тех далеких суровых годах.          андрей соколов жил, как и многие другие, обычной жизнью. и не знал, что ждет его впереди нечеловеческое испытание – многолетняя война. повестка из военкома, прощание с семьей и эшелон, увозящий соколова на фронт. поначалу война будто бы щадила его, как говорит сам соколов: «везло мне на первых порах». а потом война показала свой нрав со всей жестокостью и беспощадностью. на его долю выпало тяжелейшее испытание – плен. находясь в старой церкви вместе с другими плененными товарищами, соколов случайно слышит разговор двух бойцов, из которого понимает, что утром один из них собирается предать своего сослуживца – коммуниста. не может андрей соколов спокойно отнестись к предстоящей расправе по доносу изменника, забывшего о своем воинском долге. предатель получил по заслугам, и этот эпизод показывает величайшую справедливость и большую силу воли, свойственные главному герою.          после неудачного побега, соколову приходится терпеть более суровые условия плена – карцер, тяжелая работа, голод. за неосторожные слова в адрес тюремного, по чьему-то доносу, андрея соколова вызывают к коменданту лагеря на так называемый «распыл», что означало расстрел. «за победу оружия» пить он отказался, пленный отказался даже от еды, чем невероятно удивил офицера. вот как об этом говорится в рассказе: «захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду , но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». в « знак уважения к достойному противнику» и за его смелость комендант лагеря дает соколову буханку хлеба и кусок сала. этим невиданным, для пленных, богатством он честно, по-товарищески, делится со всем бараком. соколов не проявил даже намека на жадность, когда крошка хлеба была на вес золота.          все самые суровые испытания войны были для андрея соколова еще впереди. письмо бывшего соседа приносит трагическую весть – вся семья погибла от бомбы, попавший прямо в дом, где жили родные соколова. а едва блеснувшая радость о том, что старший сын анатолий жив, тоже оборачивается огромным горем – сын погибает в намеченный день встречи.          с невыплаканными слезами и опустошенным сердцем вернулся андрей соколов с войны. не взирая на огромное горе, душа его не очерствела. заприметил он маленького «оборвыша»-сироту возле чайной. видя, что мальчишка пропадает один, не мог соколов пройти мимо: «закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! возьму его к себе в дети». не убила война душу человека, по-прежнему отзывчив он к чужой беде, к чужому горю.          это рассказ трогает до глубины души и хочется лишь одного: чтобы ужасы войны никогда не повторились.
0,0(0 оценок)
Ответ:
svyatoslavkorchagin
svyatoslavkorchagin
27.03.2023 07:05

сочинение

«фауст» — трагедия познания

фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.

 

еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:

 

ах две души живут в больной груди моей

 

друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота