Фольклор – это ...
а) устное народное творчество; б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д. в) сказки, придуманные народом;
2. Сказка «Царевна-лягушка» а) бытовая б) волшебная в) о животных 3. Средство художественной выразительности, отличающее басню от других эпических жанров.
а) сравнение б) метафора в) аллегория
4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
б) Н.А. Некрасов «На Волге»
в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
5. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время
а) Отечественной войны 1812года б) Великой Отечественной войны в) Первой мировой войны 6. Рассказ – это
а) Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях.
б) Небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
в) Один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств. 7. Предложение из сказки-были К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»: «Ветер... понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - содержит: а) метафору б) аллегорию в) олицетворение
8. Когда герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» заблудился в тайге, он вспомнил слова отца и деда: а) «С тайгой надо дружить» б) «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»
в) «В тайге одному делать нечего»
9.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит... Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
10. Пьеса – это...
а) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом. б) Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра. в) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.
11. Назовите сказку: «Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала, вертелась-вертелась – всем на диво! Махнула правой рукой – стали леса и воды, махнула левой – стали летать разные птицы. Все изумились. Отплясала – ничего не стало».
12. Чем литературная сказка отличается от народной?
13. Назовите три рода литературы:
14. Определите рифмовки.
Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий,Люблю я деревню Николу,Где кончил начальную школу! (Н.М. Рубцов «Родная деревня»)
15. Какое произведение так заканчивается: «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»? Укажите название произведения и автора.
16. Найдите и выпишите из данного отрывка все эпитеты.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»)
17. По ключевым словам определите произведение и автора.
а) Кавказ, кукла, Иван, казаки, пленные
б) Барыня, город, Татьяна, Капитон, река
в) Москва, басурманы, французы, заряд, редут
18. По описанию узнайте героя, укажите, из какого произведения и какого автора. а) ... Белолица, черноброва, нраву кроткого такого... б) За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не отвести!»
19. Соедините попарно автора и произведение.
А.П. Чехов «Спящая царевна»
В.А. Жуковский «Волк на псарне» И.А. Крылов «Хирургия»
ответ:дея создания «марсианского» цикла относится ещё к детским годам писателя. Как вспоминает сам Брэдбери в одном из своих интервью: «В двенадцать лет я не мог позволить себе купить продолжение „Марсианского воина“ Эдгара Берроуза, ведь мы были бедной семьей… и тогда написал свою собственную версию».
«Сначала я подумал о тех чертах, которые придадут сходство покорению Марса с покорением Дикого Запада, — писал Рэй Брэдбери в неопубликованном эссе „Как я писал свою книгу“, датируемом 17 октября 1950 года. — С раннего детства я впитывал истории о разнообразных приключениях на Диком Западе, которые рассказывали мне отец и дед. События некоторых из них происходили ещё в начале века, когда этот край был гораздо более пустым, заброшенным и одиноким. В душе я знал, что реальный Марс будет тем новым горизонтом, в который Билли Бак, герой рассказов Стейнбека, задумчиво вглядывался, стоя на побережье Тихого океана: великое „Покорение Запада“ было уже окончено, и перспективы удивительных приключений начали неумолимо рассеиваться»[1].
В 1949 году Рэй Брэдбери, уже всерьёз занимающийся писательской деятельностью, но ещё не получивший признания, отправляется в Нью-Йорк. В большом городе он в течение достаточно долгого времени безуспешно «бегает по редакциям»[2], предлагая всем свои короткие научно-фантастические рассказы. Исследователь Л. Бутяков неудачу Брэдбери объясняет тем, что его проза не соответствовала «литературной моде»: «Рассказы в те годы не пользовались популярностью, публика хотела комиксов и романов „с продолжением“»[3]. Судьбу писателя решило знакомство с его однофамильцем — опытным редактором издательской фирмы «Doubleday» Уолтером Брэдбери[~ 1], который уловил тематическую общность в большинстве рассказов о «красной планете» (они должны были составить костяк нового задуманного сборника) и предложил автору аранжировать их в некое подобие романного повествования, основным объектом которого стал бы таинственный и недостижимый для современного человечества Марс[4]. Рэй Брэдбери решил последовать совету, объединив «марсианские рассказы» в одно произведение. Он придумал новые названия, позволяющие читателям принять новеллы за главы романа, ввёл хронологию событий и озаглавил все это — «Марсианские хроники»[3]. Спустя год произведение было опубликовано и принесло Брэдбери сначала национальную, а затем и мировую известность.
Объяснение:
ответ:Образ драматурга, особливо в позиції з життям інших класиків золотого століття, Сервантеса і Лопе де Веги, бідна зовнішніми подіями і фактичними даними.
Кальдерон народився в Мадриді, в родині Дона Дієго Кальдерона, секретаря казначейства, дворянина середньої руки. Мати майбутнього драматурга, Анна Марія де Енао, була дочкою зброяра, родом з Фландрії. Батько готував Кальдерона до духовної кар'єри: він здобув освіту в мадридській єзуїтській колегії, також навчався в університетах Саламанки і Алькала-де-Енарес.
Однак у 1620 Кальдерон залишив навчання заради військової служби. За деякими відомостями, в 1625—1635 роках Кальдерон служив в іспанських військах в Італії і Фландрії, однак є свідчення і про його перебування в Мадриді в цей період. Коли драматург Кальдерон дебютував п'єсою «Любов, честь і влада» (ісп. Amor, honor y poder, 1623), на час смерті свого великого попередника і вчителя, Лопе де Вега, що сталася в 1635 році, вже вважався першим драматургом Іспанії. Крім того, він отримав визнання при дворі. Філіп IV посвятив Кальдерона в лицарі ордена Св. Якова (Сантьяго) і замовляв йому п'єси для придворного театру, влаштованого в нещодавно збудованому палаці Буена-Ретіро. Кальдерону були надані послуги найкращих на той час музикантів і сценографів.
У п'єсах, написаних під час перебування Кальдерона придворним драматургом, помітно використання складних сценічних ефектів. Наприклад, п'єса «Звір, блискавка і камінь» (La fiera, el rayo y la piedra, 1652) була представлена на острові посеред озера в палацовому парку, а глядачі дивилися її, сидячи в човнах. У 1640—1642 рр., виконуючи військові обов'язки, Кальдерон у складі роти кірасир, сформованої графом-герцогом Оліварес, брав участь у придушенні «Повстання женців» (національно-сепаратистського руху) у Каталонії.
У 1642 році за станом здоров'я він залишив військову службу і через три роки удостоївся пенсії. Надалі він став терціарієм ордену Св. Франциска, а в 1651 році Кальдерон був висвячений на священика; ймовірно, це було викликано подіями в його особистому житті (смерть брата, народження незаконного сина), про які збереглося мало достовірних відомостей, а також що почалися гоніннями на театр. Після рукоположення Кальдерон відмовився від творів світських п'єс і звернувся до autos sacramentales — алегоричних п'єс на сюжети, запозичені головним чином з Біблії і Священного Передання, драматично ілюструє таїнство Євхаристії. У 1663 році він був призначений особистим духівником Філіпа IV (королівським капеланом); цю почесну посаду за Кальдероном зберіг і наступник короля, Карл II. Незважаючи на популярність п'єс і вподобань королівського двору, останні роки Кальдерона пройшли в помітній бідності. Згодом помер.
Період розчарувань (1641—1651)
Психологічна криза Кальдерона — митець приймає сан священика.
На 41-і роки припадають найгостріші розчарування в житті як Кальдерона, так і всієї тогочасної Іспанії. Тільки розпочався 1640 рік, як спалахнув заколот у Каталонії, що розпочав важку, криваву громадянську війну, яка одразу ж набула широкого резонансу в Європі. У бойових діях активну участь брав і письменник. Відомо, що король, який цікавився його пером більше, ніж його шпагою, звільнив драматурга від військової служби до завершення нової п'єси. Але Кальдерон, надзвичайно педантичний і вимогливий у питаннях честі, поспішає із завершенням п'єси (для цього йому вистачило 8 днів), і вирушає виконувати свій військовий обов'язок. Протягом усієї воєнної кампанії Кальдерон хоробро б'ється в загоні під керівництвом графа Олівареса і виявляє себе гідним і сміливим воїном.
1642 року він про відставку, мотивуючи своє прохання хворобою, неспроможністю володіти зброєю, а також втратою на війні брата Хосе. Кальдерон отримує відставку в грудні.
Объяснение: