Фонохрестоматия СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
1. Это третий рассказ о любви в вашем учебнике. Какой из них понра-
вился вам больше всего (серьёзностью взаимоотношений, теплотой,
нежностью, сердечностью, уважением героев друг к другу, самоот-
верженностью, преданностью и т. д.)?
2. Различные отношения между людьми, разные чувства... Каждый из
писателей обращает ваше внимание на те ситуации, в которых ока-
зываются люди (влюблённые, любящие, охваченные страстью, легко-
мысленные и т. д.). Какие выходы из сложных отношений они на-
ходят?
3. Послушайте, на какие качества характера героев обращает ваше вни-
мание актёр Алексей Колган в своём чтении рассказа «Куст сирени».
4. в чём причина расстройства Алмазова? Какой выход предложила
жена? Что она для этого сделала?
5. Почему жена заставляла мужа вновь и вновь пересказывать его раз-
говор с профессором?
6. Как прочитал актёр финал рассказа?
7. Почему А. И. Куприн ни разу не произнёс слова «любовь», «люби-
ли», а весь рассказ посвящён настоящей любви?
Основная идея сказки Юрия Олеши " Три толстяка" -это идея братства и равноправия людей.В любой стране,даже в реальной жизни,невозможно существование государства,где основы жизни-это жадность,лицемерие и ложь,а руководят страной глупые и злые правители.Главная мысль сказки,что доброта,дружба,взаимовыручка совершить невозможное и добиться своей цели.Маленькая девочка Суок,вместе с цирковыми артистами сумели победить могущественных Трёх Толстяков,а наследный принц Тутти понял,что в стране должен править народ и справедливость.
Сказка учит быть добрыми к друг другу попавшим в беду,не бросать друзей и бороться за справедливость.Защищать слабых и не давать в обиду младших.
Объяснение:
Главным героем произведения Виктора Астафьева выступает мальчик Витя. Он является обычным сельским мальчиком. Воспитанием Витьки занимаются бабушка и дедушка, так как родители мальчика давно умерли.
Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.
В процессе чтения можно увидеть, как изменяется отношение героя к бабушкиному воспитанию. Если вначале рассказа мальчик ее опасается, то вскоре становится понятно, что строгое воспитание бабушки только из-за боязни, что из Вити может вырасти плохой человек. Бабушка любит внука несмотря ни на что и даже его обман с ягодами не разрушает их теплых отношений. Она все равно дарит Витьке пряник, о котором он давно мечтал, в форме лошадки с розовой гривой, и этим она на личном примере учит мальчика добру и милосердию. Главный герой усваивает поступок своей бабушки на всю жизнь. Со временем мальчик понимает, что она научила его прощать и поддерживать, не обманывать окружающих и совершать честные поступки. Бабушка стала главным учителем и воспитателем Витьки, который действительно это ценит. Именно она привила мальчику умение любить ближнего без всяких условий, просто за сам факт его существования.
Витька также очень любит своего дедушку, который работает в поле, на заимке. С ним мальчику спокойно и свободно. Главный герой считает, что дедушка - это тот человек, который всегда его поддержит и выслушает в трудной ситуации, так как был мягким человеком и никогда ни на кого не повышал голос.
Источник: Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой сочинение
Выбери сама что списать