На мой взгляд, основными моментами в романе являются моменты, которые постоянно меняли ход произведения, т.е были знаковыми. 1. Ссора старого Дубровского и Троекурова. ( то, что послужило началом, " зачином романа") 2. Суд Троекурова и отца Дубровского ( именно с этого эпизода начали закручиваться события романа) 3. Сожжение усадьбы Дубровского ( это положило начало выбору В. Дубровского избрать свой жизненный путь) 4. Поединок между медведем и В. Дубровским ( с этого времени Маша посмотрела на Дубровского другим взглядом, она влюбилась в Дубровского) 5. Знакомство Троекурова с князем Верейским ( эта встреча определяет дальнейший ход романа ) 6. Венчание Маши и Верейского ,а также нападение Дубровского на карету Маши и князя, с целью освобождения Маши 7. Концовка произведения. Дубровский распускает шайку разбойников, так как понимает , что их дни сочтены
1.Главный урок Солженицына заключается в том выводе, к которому он подводит читателя: юношеские мечты могут не сбыться, счастье не состояться, успех - не прийти. Человек должен пройти свой путь, предназначенный судьбой, сохранив в себе и мужество, и благородство, и всё высокое, что заложено в нём самой природой. Этим он продолжает традицию, привнесенную в русскую литературу Д.И. Фонвизиным:" Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время". 2.Андрей Соколов, обыкновенный человек, отец семейства, честный труженик. Как и тысячи других людей ушел на фронт защищать Родину. И те качества, которыми наделен Андрей, были присущи большинству русских бойцов. Стойкость, храбрость, честность, достоинство, гордость, альтруизм всегда были присущи русским солдатам и отличали их от солдат других армий. Рассказ проникнут глубокой, светлой верой в человека. Герой, пройдя сквозь тяжелые испытания, сохранил человеческое достоинство, любовь к жизни, качества жить дальше, трудиться, бороться.
1. Ссора старого Дубровского и Троекурова. ( то, что послужило началом, " зачином романа")
2. Суд Троекурова и отца Дубровского ( именно с этого эпизода начали закручиваться события романа)
3. Сожжение усадьбы Дубровского ( это положило начало выбору В. Дубровского избрать свой жизненный путь)
4. Поединок между медведем и В. Дубровским ( с этого времени Маша посмотрела на Дубровского другим взглядом, она влюбилась в Дубровского)
5. Знакомство Троекурова с князем Верейским ( эта встреча определяет дальнейший ход романа )
6. Венчание Маши и Верейского ,а также нападение Дубровского на карету Маши и князя, с целью освобождения Маши
7. Концовка произведения. Дубровский распускает шайку разбойников, так как понимает , что их дни сочтены
2.Андрей Соколов, обыкновенный человек, отец семейства, честный труженик. Как и тысячи других людей ушел на фронт защищать Родину. И те качества,
которыми наделен Андрей, были присущи большинству русских бойцов. Стойкость, храбрость, честность, достоинство, гордость, альтруизм всегда были присущи русским солдатам и отличали их от солдат других армий.
Рассказ проникнут глубокой, светлой верой в человека. Герой, пройдя сквозь тяжелые испытания, сохранил человеческое достоинство, любовь к жизни, качества жить дальше, трудиться, бороться.