"Фотография на которой меня нет". 1)Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод? 2)Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания?
3)Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают?
4)Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили?
5)Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения?
6)Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан.
7)В чём основа взаимного уважения учителя, деревенских жителей, учеников?
8)Каким запомнил своего учителя герой рассказа?
9)Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет?
Зашёл я значит за Димкой со своим новым самокатом. Решил похвастаться. И каково было моё расстройство когда он вышел с почти таким же самокатом, только цвет красный. Мой же был жёлтый, как лимон.
- Привет Диниска!
- Привет Дима.
- Ну, что? Ай да на сеновал?
- А разве там нет сторожей?
- Есть, наверное, - почасав затылок сказал Димка.
- Давай проверим! - тут же выкрикнул я дабы показать, что я смелый.
- Погнали на перегонки?
- Давай!
Наша гонка началась. Думал я, что обгоню Диму, да ни тут то было! Дорога вся петлявая. Кочка за кочкой, едешь чуть ли не падаешь. Натрясся я здорово, зато наигрался в поезда.
Вот и подъехали мы к сеновалу. Залезли на сено и прыгаем и падаем. Играем, как обезьяны в клетке. То с одного стога спрыгнем, то на другой стог залезем. Умаялись, легли отдохнуть. Задремали.
То что было дальше, не в сказке сказать не пером описать.
Сначала проснулся Димка начал меня толкать и шепчет:
- Дениска! Охранник!
Я думал шутит чтоб я проснулся. Но не так то было! Не успел я открыть глаза, как Дима взял меня за шиворот и выволок с сеновала. Отряхнувшись от сена мы со всех ног начали бежать. За бежали за куст, встали на свои самокате и только пятки сверкали.
Больше туда мы не ходили, насколько страх нас охватил в тот момент. Хорошо хоть родители наши не узнали, а то б задали нам леща.
Ляпкин-Тяпкин придерживается принципа "закон что дышло, куда повернул туда и вышло". Судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у Ляпкина-Тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен ("избран судьёй по воле дворянства"). Ироничная ремарка автора "прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен" напрямую говорит об образованности и кругозоре Ляпкина-Тяпкина. Его карьера, как и карьера большинства чиновников той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках.
Известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. Невежественный и самоуверенный по натуре, Ляпкин-Тяпкин прослыл не просто философом, а "Цицероном", который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. О невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьёй, этот чиновник считает себя не отличить правого от неправого.
Ляпкин-Тяпкин - типичный представитель русского чиновничества, этому судье точно так же присущи низкопоклонство перед вышестоящими и готовность днести на своих коллег, за чем он неоднократно и будет изображён.
Цитаты:
"Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело".
"Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены".
"А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне".
"О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня! "
"Ну, город наш! "
"Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою"