В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sir58k
sir58k
07.05.2022 05:59 •  Литература

Фотография, на которой меня нет"

1. — Тогда почему и мальчик-рассказчик, и многие его односельчане не запомнили имен своих учителей?

2. — Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?

3. — Как относилась бабушка к своему непутевому внуку? В каких эпизодах ясно видно ее отношение к ребенку?

4. — Расскажите об отношении бабушки к окружающим. Любили ли ее в деревне? Аргументируйте свой ответ. Приведите цитаты из текста.

5. — Как относилась бабушка к молодым учителям? Почему она не признается, что дрова к дому учителя привез ее муж — дед больного мальчика? Ради чего старики облагодетельствовали учителей?

6. — Почему рассказчик вспоминает о зимних окнах в своей деревне? Чьими глазами мы смотрим на эти окна?

7. — Где и как речь взрослого рассказчика плавно переходит в речь рассказчика-ребенка?

Показать ответ
Ответ:
чудик78
чудик78
19.02.2023 11:40

) Историзм (события мыслятся как часть общеисторического процесса, движения, круговорота времен; сильна взаимосвязь — настоящего — будущего: события дают урок настоящему (жития, летописи и др.) с тем, чтобы предвосхитить будущее).

б) Патриотизм (в любом жанре древнерусской литературы на первом месте стоит мысль об общественном благе — призыв ли это к битвам и свершениям или скорбь по поводу военных и прочих неудач; причем данная характерная черта не зависима от того, авторское это произведение (то есть подписанное автором) или анонимное (то есть без подписи автора, что на Руси было явлением очень распространенным, так как Слово считалось изначально общим достоянием и ставить свою подпись под произведением было, по убеждениям того времени, довольно нелепо).

в) Народность (автор выражает в произведении не свои собственные мысли, но «мысль общественную», являясь лишь проводником и орудием фиксации деяний и чаяний своего народа, неотъемлемой частью которого он себя ощущает; отсюда вытекает и близость языка памятников к народному языку (фольклору) и отсутствие выраженного понятия об авторстве (обычно, даже подписываясь, древнерусские авторы употребляли слова «записал такой-то», «составил такой-то» и проч., но никогда «написал» или «сочинил»).

0,0(0 оценок)
Ответ:
supermosyagina
supermosyagina
12.10.2021 08:26

Объяснение:

Прометей

Древние греки боялись сил природы, потому что не знали их происхождения. Они веровали, что молнии, ураганы, наводнения - это кара богов. Люди обращались к богам, прося их от стихии, и надеялись, что среди злых богов есть и тот, кто защитить их. Воплощением этих верований стал миф о Прометее.

Согласно древнегреческой мифологии, Прометей – это титан, который пошел наперекор Зевсу. Прометей украл божественный огонь в кузнице Гефеста, отдал его людям, чтобы те могли согреться и приготовить пищу, научил разным ремеслам и искусствам. Этим поступком Прометей дал людям возможность поверить в собственные силы и надежду на лучшую жизнь. Люди поняли, что не нужно ждать милостей и подарков от богов, но нужно трудиться самим и стараться менять свою жизнь. При этом сам Прометей не ждал от людей какой либо благодарности или награды. Его поступок был бескорыстен. Прометей видел, что люди - не животные или рабы, а те, кто самостоятельно строить свою жизнь.

Зевс не простил Прометею этого поступка, потому что люди перестали бояться богов, стали менее зависимыми от них. Зевс приказал приковать героя к скале в высоких горах Кавказа. Там он должен терпеть адские муки от огромного орла, который будет прилетать каждый день и терзать Прометея. И так будет продолжаться, пока Зевс не сменит гнев на милость.

Прометей был бескорыстен, он сознательно выбрал путь служения людям. Яркий образ этого мифического героя является одним из первых примеров самоотверженности. В последствии многие авторы использовали образ Прометея как основу для своих персонажей. Один из таких примеров - Данко М. Горького. Древнегреческий поэт Эсхил, в своей трагедии «Прометей прикованный», говорил: «Все искусства у людей от Прометея».

Миф о Прометее возвышает моральные качества человека, такие как бескорыстие, самоотверженность, человеколюбие и духовную красоту и служит прекрасным примером для подражания.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота