1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
Б. классицизм .
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
Г. односторонность характеристики героев .
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
В. столичные вельможи .
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования .
Б. обличения невежества.
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
Г. Простакова .
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда .
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы: «Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум .
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» -В. Простакова
3. «Между свиньями я сам всех умнее»-Д. Скотинин
4. «Тиранствовать никто не волен» -А. Правдин .
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» - Е. Простаков .
6. «Вот злонравия достойные плоды!»-Б. Стародум
ответ:1-г, 2-в, 3-д, 4-А, 5-Е, 6-Б.
Часть 2.
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
Прежде всего виновата его мать,госпожа Простакова и сама груба,невежественна и необразованна.Митрофан усвоил уроки матери,отец отошёл от воспитания,слабый и забитый муж,а учителя не смогли ничему научить Митрофанушку.
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Воспитание-это то,что дают с рождения родители ребёнку,прививая все навыки,манеры,образ жизни ,мораль,честь,принципы.Образование-это обучение наукам,профессиональным навыкам.Воспитание гораздо важнее,оно формирует человека как личность,определяет его характер,а зачастую определяет и направление жизни.
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
В наши дни ничего не изменилось,только поменялись названия.Неучи богатых родителей не имеют духовных ценностей в жизни,покупают образование,как это грустно не звучит.Богатые родители страдают самодурством,имея деньги и власть.Но в наше время нет крепостных,поэтому произвол денег тормозит демократия.Поучительно то,что во все времена высмеиваются неучи,хамы,грубияны и невежды.
Петр Гринев — главное действующее лицо повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед читателем проходит весь жизненный путь главного героя, становление его личности, раскрывается его отношение к происходящим событиям, участником которых он является.
Доброта матери и простота быта семьи Гриневых развили в Петруше мягкость и даже чувствительность. Он горит желанием отправиться в Семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в Оренбург.
И вот Гринев в Белогорской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, Вместо храброго войска — престарелые инвалиды. Вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал», — вспоминает Гринев, автор записок. Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в «бого крепости», в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта крепости Машу Миронову. Вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра. Дуэль закончилась неудачно для главного героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться воспротивился отец Гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
Тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием Пугачева. Участие в боевых действиях встряхнули Петра Гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. Честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков», посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. Ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта Гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь Маши Мироновой, но и заслужить уважение Емельяна Пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на службе в Белогорской крепости.
1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?
Б. классицизм .
2.Какую традицию 18 века нарушил Д.И.Фонвизин в своей комедии?
Г. односторонность характеристики героев
.
3.Какой социальный тип не представлен в комедии?
В. столичные вельможи
.
4.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:
Г. дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.
5.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А. воспитания и образования .
Б. обличения невежества.
6.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?
Г. Простакова
.
7. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…
В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда
.
8. Выберите НЕВЕРНОЕ продолжение фразы:
«Недоросль» - это первая социально – политическая комедия, в которой…
Г. автор призывает к отмене крепостного права.
9.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?
А. Стародум .
10.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:
1. «Не хочу учиться, хочу жениться» -Г. Митрофан
.
2. «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится» -В. Простакова
3. «Между свиньями я сам всех умнее»-Д. Скотинин
4. «Тиранствовать никто не волен» -А. Правдин
.
5. «При твоих глазах мои ничего не видят» - Е. Простаков
.
6. «Вот злонравия достойные плоды!»-Б. Стародум
ответ:1-г, 2-в, 3-д, 4-А, 5-Е, 6-Б.
Часть 2.
1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?
Прежде всего виновата его мать,госпожа Простакова и сама груба,невежественна
и необразованна.Митрофан усвоил уроки матери,отец отошёл от воспитания,слабый и забитый муж,а учителя не смогли ничему научить Митрофанушку.
2. В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?
Воспитание-это то,что дают с рождения родители ребёнку,прививая все навыки,манеры,образ жизни ,мораль,честь,принципы.Образование-это обучение наукам,профессиональным навыкам.Воспитание гораздо важнее,оно формирует человека как личность,определяет его характер,а зачастую определяет и направление жизни.
3. Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня?
В наши дни ничего не изменилось,только поменялись названия.Неучи богатых родителей не имеют духовных ценностей в жизни,покупают образование,как это грустно не звучит.Богатые родители страдают самодурством,имея деньги и власть.Но в наше время нет крепостных,поэтому произвол денег тормозит демократия.Поучительно то,что во все времена высмеиваются неучи,хамы,грубияны и невежды.
Доброта матери и простота быта семьи Гриневых развили в Петруше мягкость и даже чувствительность. Он горит желанием отправиться в Семеновский полк, куда приписан с рождения, но мечтам о петербуржской жизни не суждено сбыться — отец решает отправить сына в Оренбург.
И вот Гринев в Белогорской крепости. Вместо грозных, неприступных бастионов — деревушка, окруженная бревенчатым забором, с избами, крытыми соломой. Вместо строгого сердитого начальника — комендант, вышедший на учение в колпаке и халате, Вместо храброго войска — престарелые инвалиды. Вместо смертоносного оружия — старенькая, забитая мусором пушка. Жизнь в Белогорской крепости открывает перед юношей красоту жизни простых добрых людей, рождает радость общения с ними. «Другого общества в крепости не было; но я другого и не желал», — вспоминает Гринев, автор записок. Не военная служба, не смотры и парады привлекают молодого офицера, а беседы с милыми, простыми людьми, занятия литературой, любовные переживания. Именно здесь, в «бого крепости», в обстановке патриархального быта крепнут лучшие задатки Петра Гринева. Молодой человек полюбил дочь коменданта крепости Машу Миронову. Вера в ее чувства, искренность и честность стали причиной дуэли между Гриневым и Швабриным: Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра. Дуэль закончилась неудачно для главного героя. Во время выздоровления Маша ухаживала за Петром и это послужило сближению двух молодых людей. Однако, их желанию пожениться воспротивился отец Гринева, рассерженный дуэлью сына и не давший своего благословления на брак.
Тихая и размеренная жизнь обитателей далекой крепости была прервана восстанием Пугачева. Участие в боевых действиях встряхнули Петра Гринева, заставили его задуматься над смыслом человеческого существования. Честным, порядочным, благородным человеком оказался сын отставного майора, не испугался грозного вида предводителя «шайки бандитов и бунтовщиков», посмел заступиться за свою любимую девушку, ставшую в один день сиротой. Ненависть и отвращение к жестокости и бесчеловечности, гуманность и доброта Гринева позволили ему не только сохранить свою жизнь и жизнь Маши Мироновой, но и заслужить уважение Емельяна Пугачева — руководителя восстания, мятежника, врага.
Честность, прямодушие, верность присяге, чувство долга — вот черты характера, которые приобрел Петр Гринев, находясь на службе в Белогорской крепости.