Больше всего Ахматова использует личных местоимений: (о) ней, она, ее, (на) ней, (о) ней, (для) нас, (для) нас, мы, нее, ею. Кроме того, в стихотворении есть притяжательные местоимения (наш, своею), указательные (это, это, тот) и отрицательное (ни в чем). Всего 16 местоимений. Поэтесса ни разу не употребляет в своем произведении словосочетания "родная земля", кроме заголовка, заменяя название словами она, ее, (о) ней, ею. Словно боясь "спугнуть", "сглазить"... Но читатель очень хорошо понимает, о чем идет речь в стихотворении. Говорит Ахматова от имени сограждан (мы, нас). Родная земля по-настоящему нужна каждому, живущему на ней, для самоидентификации:
Лирический герой этого сонета признается, что девушка, в которую он влюблен далека от идеала, который признан миром. Но хоть она и не подходит под каноны красоты, принятые в обществе. Для него она всё же самая-самая. И не важно, что про других говорят, ведь это лишь слова, а её он любит сердцем...
В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.
Объяснение:
Больше всего Ахматова использует личных местоимений: (о) ней, она, ее, (на) ней, (о) ней, (для) нас, (для) нас, мы, нее, ею. Кроме того, в стихотворении есть притяжательные местоимения (наш, своею), указательные (это, это, тот) и отрицательное (ни в чем). Всего 16 местоимений. Поэтесса ни разу не употребляет в своем произведении словосочетания "родная земля", кроме заголовка, заменяя название словами она, ее, (о) ней, ею. Словно боясь "спугнуть", "сглазить"... Но читатель очень хорошо понимает, о чем идет речь в стихотворении. Говорит Ахматова от имени сограждан (мы, нас). Родная земля по-настоящему нужна каждому, живущему на ней, для самоидентификации:
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи...
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.
Ее глаза на звезды не похожи
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
Объяснение:
Лирический герой этого сонета признается, что девушка, в которую он влюблен далека от идеала, который признан миром. Но хоть она и не подходит под каноны красоты, принятые в обществе. Для него она всё же самая-самая. И не важно, что про других говорят, ведь это лишь слова, а её он любит сердцем...