Гарин-Михайловского "Детство Никиты" План рассказа о герое 1.Расскажи о понравившемся герое. (Мне очень понравился( ась)… Мне очень запомнился(ась)) 2.Опиши внешность героя (его лицо , одежду , манеру поведения ) 3.Вспомни , в каких поступках , мыслях , действиях , лучше всего раскрывается характер героя? 4.Перечисли основные черты характера понравившегося героя. 5.Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами. 6.Подумай и скажи, в чем тебе самому хотелось бы походить на этого героя? 7.Вспомни, какая из пословиц, поговорок могла бы лучше всего передать характер этого героя?
В поэме "Мертвые души" Гоголь хотел показать "всю Русь". В ней писатель воссоздает разнообразные типы российских помещиков, праздно живущих в своих дворянских усадьбах, рисует сатирическими красками образы чиновников, взяточников и воров, сосредоточивших в своих руках государственную власть. Автор выводит здесь и нового человека — нарождающегося буржуа, дельца, приобретателя, И всех этих героев он определяет как "мертвые души". Но позади "мертвых душ" выступают души живые. Это русский народ, с которым писатель связывал надежды на лучшее будущее России. Поэтому гоголевская поэма заканчивается символическим образом птицы-тройки. В ней содержится итог многолетних размышлений Гоголя о судьбе России, о настоящем и будущем ее народа. Ведь именно народ противостоит миру чиновников, помещиков, дельцов, как живая душа — мертвой.
Это сказка- быль! О том, что один мальчик Филька по прозвищу "Ну тебя!" не дал кусок хлеба раненому коню, а выбросил в сугроб. После чего конь наслал на деревню лютый мороз от злобы людской, что чуть не погибла вся деревня. Не знали люди, что делать. Мальчик пошел за советом к мельнику и подсказал ему, что нужно попросить прощения у коня: собрл Филька ребят, которые в мороз заставили работать мельницу, испек он хлеб и отнес коню,который простил его! Теплый хлеб - значит с любовью сделан и другим отдан!