В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лера25jd
лера25jd
21.04.2022 08:08 •  Литература

Тема идея и главная мысль стихотворения 19 октября

Показать ответ
Ответ:
ghhhghf
ghhhghf
16.08.2020 12:43
Пушкин противопоставляет себя, одинокого изгнанника, 
неведомому товарищу, которому “под старость день Лицея // Торжествовать придётся одному”. 
Его участь, в отличие от судьбы поэта, подлинно несчастна, ибо он 
одинок навсегда, и вино в его чаше будет действительно горьким: 

Несчастный друг! средь новых поколений 
Докучный гость и лишний, и чужой, 
Он вспомнит нас и дни соединений, 
Закрыв глаза дрожащею рукой.. . 
Пускай же он с отрадой хоть печальной 
Тогда сей день за чашей проведёт, 
Как ныне я, затворник ваш опальный, 
Его провёл без горя и забот. 
Оказывается, день 19 октября 1825 года поэт “провёл без горя и забот”. 
«19 октября» — это стихотворение о победе воображения. Поэтическим даром лирический герой преображает и мир вокруг, и собственные чувства и мысли. 
Воображение торжествует над разлукой и одиночеством и приводит поэта в круг друзей. 
Но в стихотворении открыто, явно выражена не эта, а противоположная 
мысль — о не воображения соединить поэта с лицейскими товарищами. 
Вспомним ещё раз концовку второй строфы: “вотще воображенье // Вокруг меня 
товарищей зовёт; // Знакомое не слышно приближенье, // И милого душа моя не ждёт”. 
Однако сама структура, сам текст пушкинского произведения есть победа 
воображения над действительностью. Стихотворение, открывающееся мотивом 
“невстречи”, продолжается описанием прихода лирического героя на желанный пир. 
Поэт как бы переживает и проживает милый его сердцу день дважды: сначала наяву — 
в одиночестве, в окружении печальной и пасмурной осенней природы; затем — в 
радостном мире вымысла, соединяющего “затворника опального” с 
товарищами-лицеистами. И смеем ли мы утверждать, что горькая явь реальнее живых и зримых образов, рождённых фантазией? 
Стихотворение писалось Пушкиным в Михайловском между 10 и 20 октября 1825 года. 
Таким образом, опыт “проживания” Пушкиным “дня Лицея” 19 октября и опыт 
написания поэтом посвящённого этому дню стихотворения совпали во времени
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота