В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ВампирLove
ВампирLove
26.09.2022 13:47 •  Литература

Где происходит действие в рассказе Саши Чёрного «Кавказский пленник»?

1) в Москве

2) в Париже

3) в Петербурге

4) в Одессе

Укажите имена девочек, героинь рассказа.

1) Любаша и Танюша.

2) Маша и Катюша

3) Галя и Катюша

4) Катюша и Валя

Какую книгу прочитали сёстры «в первый раз в жизни ... по очереди»?

1) роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо»

2) поэму Пушкина «Кавказский пленник»

3) рассказ Л.Толстого «Кавказский пленник»

4) поэму Лермонтова «Кавказский пленник»

Какие герои в придуманной девочками игре стали Жилиным и Костылиным?

1) озорные мальчишки

2) «старичок в малиновом гарусном шарфе» и его внук»

3) сын няни и «шоколадно-чёрная такса»

4) дворняжка Тузик и мальчик Миша

Кому девочки доставили дощечку с запиской о выкупе?

1) кухарке

2) своему отцу

3) дворнику Семёну

4) сыну прачки

Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из «тёплой ямы»?

1) обиделись и ушли

2) заплакали от обиды

3) спрыгнули в яму к пленникам

4) не стали кормить их пирожками
Какой финал к прочитанному произведению придумали девочки?

1) Жилин остался в плену на Кавказе.

2) Жилин наказал татар, которые удерживали его в плену.

3) Дина выходит замуж за Жилина.

4) Жилин отвёз Дину к своей матери.

Какое средство выразительности использует автор?

«Воробьи стайками перелетали с клёна на берёзку, с берёзы на крышу сарая: кричали, кувыркались, дрались так, от избытка жизни, КАК ДЕРУТСЯ ШКОЛЬНИКИ, РАЗБЕГАЯСЬ ПО ДОМАМ ПОСЛЕ УРОКОВ».
1) сравнение

2) метафора

3) гипербола

Определите, каким средством языковой выразительности является выделенное слово.

«Над скворечницей, как прикленный, сидел на кленовой ветке скворец, смотрел на солнце, на ВЕСЁЛУЮ рябь речонки...»
1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

Определите, каким средством языковой выразительности являются выделенные слова.

«В шкафу кротко блестели золотыми буквами КОРЕШКИ КНИГ. Они ОТДЫХАЛИ.»
1) олицетворение

2) эпитет

3) сравнение

Укажите верное утверждение.

1) В тексте рассказа есть юмористические слова и выражения, описаны смешные ситуации.

2) Игра в «кавказских пленников» детям не понравилась.

3) В игре дети в точности воспроизвели события прочитанного рассказа.

Показать ответ
Ответ:
leyal
leyal
04.06.2022 07:26
В повести Железникова "Чудак из 6-Б" рассказывается о детях, их родителях, о школе. Ее главный герой, Боря Збандуто, постоянно попадает в такие ситуации, когда надо принимать быстрые и верные решения. Боря - удивительный, законченный чудак. Подумать только: он согласился работать вожатым во втором классе, у малышей.
Так же в этой повести идёт обсуждение всё той же темы: воспитание воли, характера, чувства долга в обыденной каждодневной обстановке. Герои книги - пионер Боря Збандуто, его взаимоотношения с товарищами по классу и лучшим другом Сашкой Смолиным, октябрятами, вожатым которых он становится, с родителями, другими взрослыми людьми, например, с тетей Олей, которая всегда ему подсказывает, как лучше поступить.

Основная мысль рассказа: нелегко добиться взаимопонимания со сверстниками, нелегко защищать младших, может оказаться, что добрые помыслы дадут плохие результаты. Искренность, душевная доброта и желание всем не гарантируют немедленной победы справедливости и того, что все будут счастливы. Напротив, жизнь как-то странно запутывается. Надо уметь все вытерпеть. Но такой неординарный человек, чудак, умеет побеждать благодаря своей доброте, его дела не проходят даром и приносят свои плоды
Вот
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alice111111111111111
Alice111111111111111
05.05.2023 09:03

Описание: Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе.

Повествование: С сладкой улыбкой на сморщенных губах гуляла барыня по гостиной и подошла к окну. Перед окном был разбит палисадник, и на самой средней клумбе, под розовым кусточком, лежала Муму и тщательно грызла кость. Барыня увидала ее.

— Боже мой! — воскликнула она вдруг, — что это за собака?

Приживалка, к которой обратилась барыня, заметалась, бедненькая, с тем тоскливым беспокойством, которое обыкновенно овладевает подвластным человеком, когда он еще не знает хорошенько, как ему понять восклицание начальника.

— Н…н…е знаю-с, — пробормотала она, — кажется, немого.

— Боже мой! — прервала барыня, — да она премиленькая собачка! Велите ее привести. Давно она у него? Как же я это ее не видала до сих пор?.. Велите ее привести.

Рассуждение: Крепко не полюбилось ему сначала его новое житье. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле… Переселенный в город, он не понимал, что с ним такое деется, — скучал и недоумевал, как недоумевает молодой, здоровый бык, которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо, взяли, поставили на вагон железной дороги — и вот, обдавая его тучное тело то дымом с искрами, то волнистым паром, мчат его теперь, мчат со стуком и визгом, а куда мчат — бог весть! Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ; в полчаса всё у него было готово, и он опять то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного своего положения, то вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота