Одним из ребят у костра был Ильюша, которому было около двенадцати лет. Мальчик с неяркой внешностью и вытянутым лицом. Он имел горбатый нос, плохо видел: сидя у костра, он постоянно щурился. Он все время о чем-то напряженно думал, отчего его брови были сдвинуты, а губы – плотно сжаты. Как и у большинства деревенских мальчишек, у него были светлые волосы. Они торчали из-под шапки из войлока. Мальчик часто и нервно ее поправлял, натягивая на уши. Одет он был скромно, но опрятно. Черная свитка была подвязана веревкой вместо ремня, а лапти и онучи на Ильюше были новые.
На протяжении всего творческого пути Рубцов особое внимание уделял пейзажной лирике, которая испытала на себе влияние великих русских поэтов – Тютчева, Майкова, Есенина, Фета. Предпочтение Николай Михайлович явно отдавал осенней теме, часто идущей в связке с мотивами увядания, краткости человеческой жизни, преподносящейся вместе с грустными философскими размышлениями. Среди стихотворений с упоминанием осени – “Листья падают, листья падают…”, “Осень! Летит по дорогам…”, “Осенняя луна”, “По мокрым скверам проходит
осень…”. Из всех подобных произведений Рубцова легко можно составить небольшой сборник, в который обязательно должна войти и пейзажно-философская зарисовка “В осеннем лесу”, написанная в 1967 году. В первой же строке ее лирический герой восклицает: “Доволен я буквально всем!”. Дальше перед читателями предстает картина практически идиллическая – в осеннем лесу лежит на земле человек и наслаждается жизнью, поедая спелую бруснику, пугая ящериц на пне, любуясь на проплывающие по небу облака. Кажется, ему удалось достичь гармонии с самим собой и окружающим миром. Стихотворение носит исповедальный характер. Важную роль в нем играет воспоминание об отчем доме, пропитанное нежностью и любовью. Тема малой родины вообще занимает огромное место в творческом наследии Рубцова. Большую часть детства и юности поэт провел в селе Никольское Вологодской области, где научился высоко ценить деревенскую жизнь и незамысловатую среднерусскую природу.
Без них он не мыслил своего существования. Будучи в городе, постоянно стремился к ним душой. Лирический герой анализируемого текста настолько сильно любит природу, что готов полностью слиться с ней, превратившись в “багряный тихий лист” или “дождевой веселый свист”. Впрочем, он не собирается долго пребывать в новом состоянии.
Для него обязательно последующее возрождение и возвращение в отчий дом. После произошедших метаморфоз герой сможет утверждать: “Поверьте мне: я чист душою…”. На самом деле, чтобы эта фраза звучала правдиво, ему совсем не нужно непременно превращаться в лист или дождь.
В действительности у лирического героя стихотворения “В осеннем лесу” и так чистая душа, иначе он бы не смог так хорошо чувствовать природу, так сильно любить родную землю, так легко находить наслаждение в жизненных радостях – отдыхе в лесу, поедании брусники, наблюдении за облаками.
Объяснение:
Одним из ребят у костра был Ильюша, которому было около двенадцати лет. Мальчик с неяркой внешностью и вытянутым лицом. Он имел горбатый нос, плохо видел: сидя у костра, он постоянно щурился. Он все время о чем-то напряженно думал, отчего его брови были сдвинуты, а губы – плотно сжаты. Как и у большинства деревенских мальчишек, у него были светлые волосы. Они торчали из-под шапки из войлока. Мальчик часто и нервно ее поправлял, натягивая на уши. Одет он был скромно, но опрятно. Черная свитка была подвязана веревкой вместо ремня, а лапти и онучи на Ильюше были новые.
На протяжении всего творческого пути Рубцов особое внимание уделял пейзажной лирике, которая испытала на себе влияние великих русских поэтов – Тютчева, Майкова, Есенина, Фета. Предпочтение Николай Михайлович явно отдавал осенней теме, часто идущей в связке с мотивами увядания, краткости человеческой жизни, преподносящейся вместе с грустными философскими размышлениями. Среди стихотворений с упоминанием осени – “Листья падают, листья падают…”, “Осень! Летит по дорогам…”, “Осенняя луна”, “По мокрым скверам проходит
осень…”. Из всех подобных произведений Рубцова легко можно составить небольшой сборник, в который обязательно должна войти и пейзажно-философская зарисовка “В осеннем лесу”, написанная в 1967 году. В первой же строке ее лирический герой восклицает: “Доволен я буквально всем!”. Дальше перед читателями предстает картина практически идиллическая – в осеннем лесу лежит на земле человек и наслаждается жизнью, поедая спелую бруснику, пугая ящериц на пне, любуясь на проплывающие по небу облака. Кажется, ему удалось достичь гармонии с самим собой и окружающим миром. Стихотворение носит исповедальный характер. Важную роль в нем играет воспоминание об отчем доме, пропитанное нежностью и любовью. Тема малой родины вообще занимает огромное место в творческом наследии Рубцова. Большую часть детства и юности поэт провел в селе Никольское Вологодской области, где научился высоко ценить деревенскую жизнь и незамысловатую среднерусскую природу.
Без них он не мыслил своего существования. Будучи в городе, постоянно стремился к ним душой. Лирический герой анализируемого текста настолько сильно любит природу, что готов полностью слиться с ней, превратившись в “багряный тихий лист” или “дождевой веселый свист”. Впрочем, он не собирается долго пребывать в новом состоянии.
Для него обязательно последующее возрождение и возвращение в отчий дом. После произошедших метаморфоз герой сможет утверждать: “Поверьте мне: я чист душою…”. На самом деле, чтобы эта фраза звучала правдиво, ему совсем не нужно непременно превращаться в лист или дождь.
В действительности у лирического героя стихотворения “В осеннем лесу” и так чистая душа, иначе он бы не смог так хорошо чувствовать природу, так сильно любить родную землю, так легко находить наслаждение в жизненных радостях – отдыхе в лесу, поедании брусники, наблюдении за облаками.