Герои ее замужества. Какими пре, 5. ный случай, который произошёл с дворником в , одна- ко после гибели собаки он остался верен своей госпоже и да писатель, придумав совсем другую концовку повести? Какую самой смерти ей служил. Как вы думаете, правильно ли поступил цель он преследовал, чего достиг? Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ (т. е. с максимальным введением художественных осо- бенностей произведения) любого эпизода (на выбор). Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев повести. Почему повесть названа «Муму»? Главный герой повести - немой Герасим. Каковы черты его ха- рактера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из текста произведения. е - изображение одного явления с сопо- с другим
МУМУ(ТУРГЕНЕВ)
ВОПРОСЫ 5-9
Лето
Между кольями забора серого
Солнце длинные лучи просунуло.
На дорогу лопухи повыбрались,
Пыли зачерпнув краями грубыми.
Подорожник - санитар испытанный,
Врачеватель ног, в пути пораненных, -
Подошел к дороге, приготовился:
Может, думает, кому понадоблюсь...
Одуванчик облетать нацелился:
Все его пушинки набок съехали,
Но остановились нерешительно:
А куда лететь? В какую сторону?
Жаркий день уже склонился к вечеру:
Вечер дню шепнул о чем-то на ухо,
Облака подслушали, задумались
И, забыв, зачем пришли, растаяли...
В этом стихотворении автор описывает как проходят жаркие летние дни у природы, и как вечер сменяет день.
Новелла Матвеева оживляет всех "обитателей" летнего денька:
солнце просунуло лучи, лопухи (вспомни, обычно разрастаются и становятся огромными) выбрались на дорогу, зачерпнули краями, подорожник - санитар, врачеватель, подошел к дороге (вспомни, часто встречается вдоль дороги), приготовился и т.д.
Так что, это произведение несет в себе еще и познавательный характер.
Знаешь, говорят, дольше смотришь - больше видишь. Так и при чтении, дольше читаешь, вчитываешься, - больше интересного и тайного открывается! Успехов!
Новелла Матвеева
Между кольями забора серого
Солнце длинные лучи просунуло.
На дорогу лопухи повыбрались,
Пыли зачерпнув краями грубыми.
Подорожник - санитар испытанный,
Врачеватель ног, в пути пораненных, -
Подошел к дороге, приготовился:
Может, думает, кому понадоблюсь...
Одуванчик облетать нацелился:
Все его пушинки набок съехали,
Но остановились нерешительно:
А куда лететь? В какую сторону?
Жаркий день уже склонился к вечеру:
Вечер дню шепнул о чем-то на ухо,
Облака подслушали, задумались
И, забыв, зачем пришли, растаяли...
1) Прочитай стихотворение Н. Матвеевой "Лето".
2) Запиши, о чём оно.__О летнем дне.
3) Какие картины тебе запомнились?_Тянущиеся от забора к дороге лопухи, услужливый подорожник, раздумывающий одуванчик. _
4) Что представлял(а) и о чём думал(а), читая стихотворение?_Представляла пыльные лопухи, поникшие от зноя. Думала о жарком июньском дне, когда природа ждет дождя, а его все нет и нет
5) Какое чувство в стихотворении главное?_Ощущение жизни природы и любование ею: каждым растением и явлением.
6) С каким настроением будешь его читать?_С веселым!
7)Какое лето нарисовала поэтесса? Выпиши слова- ответы: Жаркий день, пыль, серый забор,_облетающие одуванчики, лопухи,еще не успевшие обзавестись репьями, длинные лучи солнца, вторая половина дня, легкий ветерок, тающие облака, так и не собравшиеся в тучи.